Экономическое обоснование организации специальных и специализированных севооборотов

1. стоимость продукции полеводства при размещении ведущих культур на землях различного плодородия.

2. затраты на возделывание культур в зависимости от размещения посевов по отношению к хозяйственным центрам, производительных и территориальных свойств земли.

3. стоимость доп. продукции и экономия издержек на механизированную работу полей и уборку урожая вследствие концентрации посевов.

22. Содержание бизнес-плана проекта образования землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства.

Содержание Б.П. и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится, от характера создаваемого предприятия.

Б.П. должен включать следующие разделы:

1) Резюме - краткий раздел бизнес-плана, содержит общие выводы из последующих разделов. Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. В резюме излагаются: – суть предлагаемого проекта;

– возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях;

– результаты реализации проекта;

– совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании;

– возможные источники финансирования с описанием условий кредитования;

– гарантии по возврату кредита;

– ЧДД, ИД, внутренняя норма доходности и срок окупаемости инвестиций.

Краткое описание существа проекта - пишется после того, как составлен весь бизнес-план. Назначение – краткое и ясное изложение сути и основных положений проекта, дающее четкое представление о сельскохозяйственном предприятии.

Вкл.:– сведения о предприятии (местоположение, дата образования, организационно-правовая форма собственности, организационная структура предприятия, характеристика имеющихся материальных ресурсов, степень износа основных фондов, кадры, объем выпускаемой продукции);

– описание основных направлений и целей производственной деятельности предприятия.

Продукция и услуги. Задача - описание в наиболее сжатой форме характеристик продукции и услуг.

Раздел вкл.:– описание физических характеристик производимых товаров;

– описание отличительных особенностей предлагаемых на рынок продукции и услуг;

– прогнозируемые цены на продукцию и услуги;

– описание основных потребителей продукции и услуг, емкости рынка.

План маркетинга - показывается, что реализация товара не вызовет серьезных проблем.

Это предполагает следующее содержание раздела:

– конечные потребители, характер спроса /равномерный или сезонный/;

– организация сбыта;

– соображения по организации рекламы;

– перспективы заключения договоров на реализацию продукции и услуг.

Производственный план. Н азначение раздела – привести убедительные аргументы о продуманности производственного процесса.

Вкл:– баланс сельскохозяйственных угодий и их использование;

– севообороты;

– площади, урожайность и валовой сбор сельскохозяйственных культур;

– распределение валовой продукции растениеводства;

– наличие и использование орошаемых и осушенных земель;

– сведения о закрытом грунте;

– потребность в сельскохозяйственных машинах и оборудовании, поставки машин и оборудования и условия поставок /покупка, аренда/;

– потребность в семенах, органических и минеральных удобрениях, средствах защиты растений, источники удовлетворения потребности;

– поголовье скота и птицы, продуктивность животных;

– потребность в кормах и обеспеченность кормами собственного производства;

– обеспеченность поголовья скота и птицы необходимыми зданиями и сооружениями, потребность в новом строительстве;

– источники энерго-, тепло– и водоснабжения;

– транспорт (объем внутренних и внешних перевозок по видам транспорта, состояние подъездных путей, удаленность от транспортной сети общего пользования);

– потребность в инвестициях для достижения цели проекта;

– кадровое обеспечение производства;

– сведения о кооперации с другими предприятиями

Организационный план. Отражаются:– правовой статус, форма собственности на предприятии;

– схема организации и управления производством;

– основные подразделения предприятия и их функции;

– методы взаимодействия подразделений предприятия между собой;

– руководящий состав и распределение обязанностей между ними;

– квалификация руководящего персонала;

– уровень и формы оплаты труда разных категорий работников, включая социальные льготы;

– отношения с местной администрацией.

Финансовый план. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость.

Он включает в себя план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат и т.п. При составлении финансового плана анализируется состояния потока реальных денег, устойчивость предприятия, источники и использование финансовых средств, дается оценка экономической и коммерческой эффективности проекта.

Финансовый план составляется в несколько этапов.

1-й этап – расчет инвестиционных издержек на создание предприятия по их разным видам (инвестиции в основной и оборотный капитал, в инфраструктуру и т.д.).

2-й этап – прогноз объемов реализации продукции и услуг.

Для этого необходимо:а) определить объемы реализации продукции и услуг на соответствующих рынках для каждого года расчетного периода;

б) определить стоимость продукции или тариф для каждой услуги для каждого рынка;

в) рассчитать общий объем реализации в денежном выражении для каждого из рынков;

г) рассчитать общий объем реализации в денежном выражении для всех рынков и для каждого года.

3-й этап – расчет затрат на реализацию продукции и услуг.

4-й этап – описание субподрядчиков.

5-й этап – расчет обеспеченности сырьем, энергией, водой, запасными частями и эксплуатационными материалами;

6-й этап – прогноз издержек по годам.

7-й этап – расчет планируемого дохода и потоков реальных денег для каждого года.

8-й этап – расчет и анализ экономической и коммерческой эффективности проекта.

9-й этап – анализ точки критического объема реализации (определение точки безубыточности).

10-й этап – описание источников и условий финансирования проекта.

К этому разделу бизнес-плана прилагаются соответствующие материалы и таблицы, подтверждающие обоснованность приведенных в нем показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: