В больших эстрадных оркестрах струнные смычковые инструменты приобретают вполне самостоятельное значение. В состав группы входят:
- скрипки (первые, вторые)
- альты,
- виолончели
Струнная группа обладает исключительными выразительными и техническими возможностями: тембровой однородностью, ровностью, мягкостью звучания, способностью к значительному продлению звука, его усилению и ослаблению, большой подвижностью и гибкостью фразировки. Изложение темы группой струнных в большом эстрадном оркестре может проходить в любом регистре оркестра в унисон, в октаву, в две, три октавы, аккордами. Наиболее часто встречающийся прием игры струнных, излагающих тему, - многоголосные аккорды, следующие в точном ритмическом соответствии с ведущим голосом. Аккорды в этих случаях берутся только в тесном расположении. Для охвата всех звуков аккордовой вертикали используется прием разделения оркестровых групп на ряд подгрупп (divisi). Например: скрипки первые делятся на три партии, вторые – на две, альты образуют одну партию, а партия виолончели может делиться на два голоса.
|
|
Изложение гармонии педали в группе струнных инструментов.
В больших эстрадных оркестрах струнные смычковые инструменты приобретают вполне самостоятельное значение. В состав группы входят:
- скрипки (первые, вторые)
- альты,
- виолончели
Струнная группа обладает исключительными выразительными и техническими возможностями: тембровой однородностью, ровностью, мягкостью звучания, способностью к значительному продлению звука, его усилению и ослаблению, большой подвижностью и гибкостью фразировки. Струнная группа с успехом может использоваться для гармонического заполнения оркестровой фактуры, а также педализации.
Существуют 3 основных способа оркестровой педализации:
- при первом педальные звуки располагаются ниже мелодических голосов
- при втором педаль находится выше
- при 3-ем педаль окружает их.
Хорошо звучат аккорды струнных divisi, если крайние голоса движутся параллельными октавами, т. е. нижний голос дублирует мелодию. Такие аккорды, в основном, пятиголосные. Распределение партии может быть таким: первые скрипки(divisi) играют два верхние голоса, а остальные инструменты группы в последовательном порядке исполняют три нижних. Наибольшего эффекта этот прием достигает при игре группы струнных в пределах второй и третьей октавы.