Струнная группа эстрадного оркестра. Аранжировка мелодии в группе струнных

В больших эстрадных оркестрах струнные смычковые инструменты приобретают вполне самостоятельное значение. В состав группы входят:

- скрипки (первые, вторые)

- альты,

- виолончели

Струнная группа обладает исключительными выразительными и техническими возможностями: тембровой однородностью, ровностью, мягкостью звучания, способностью к значительному продлению звука, его усилению и ослаблению, большой подвижностью и гибкостью фразировки. Изложение темы группой струнных в большом эстрадном оркестре может проходить в любом регистре оркестра в унисон, в октаву, в две, три октавы, аккордами. Наиболее часто встречающийся прием игры струнных, излагающих тему, - многоголосные аккорды, следующие в точном ритмическом соответствии с ведущим голосом. Аккорды в этих случаях берутся только в тесном расположении. Для охвата всех звуков аккордовой вертикали используется прием разделения оркестровых групп на ряд подгрупп (divisi). Например: скрипки первые делятся на три партии, вторые – на две, альты образуют одну партию, а партия виолончели может делиться на два голоса.

Изложение гармонии педали в группе струнных инструментов.

В больших эстрадных оркестрах струнные смычковые инструменты приобретают вполне самостоятельное значение. В состав группы входят:

- скрипки (первые, вторые)

- альты,

- виолончели

Струнная группа обладает исключительными выразительными и техническими возможностями: тембровой однородностью, ровностью, мягкостью звучания, способностью к значительному продлению звука, его усилению и ослаблению, большой подвижностью и гибкостью фразировки. Струнная группа с успехом может использоваться для гармонического заполнения оркестровой фактуры, а также педализации.

Существуют 3 основных способа оркестровой педализации:

- при первом педальные звуки располагаются ниже мелодических голосов

- при втором педаль находится выше

- при 3-ем педаль окружает их.

Хорошо звучат аккорды струнных divisi, если крайние голоса движутся параллельными октавами, т. е. нижний голос дублирует мелодию. Такие аккорды, в основном, пятиголосные. Распределение партии может быть таким: первые скрипки(divisi) играют два верхние голоса, а остальные инструменты группы в последовательном порядке исполняют три нижних. Наибольшего эффекта этот прием достигает при игре группы струнных в пределах второй и третьей октавы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: