Информация — это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация возникает, существует и передается благодаря коммуникации.
В управленческой деятельности информация представляет собой совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой подсистем, а также окружающей среды. Однако в практике управления организацией информация понимается упрощенно, как:
– совокупность сведений о состоянии управляющей, управляемой систем и внешнего окружения их функционирования;
– новые сведения о состоянии этих объектов управления;
– сведения, снижающие уровень неопределенности и риска в отношении будущего, и т. п.
Управленческая внутрифирменная информационная система представляет собой совокупность информационных процессов для удовлетворения потребности организации в информации разных управленческих уровней или центров принят решений.
Важными задачами внутрифирменной системы информации являются:
– определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;
– определение основных направлений развития технологии обработки информации;
– координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных отделениях в целях повышения качества и своевременности поступления финансовой информации по фирме делом.
Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции:
– определение потребности каждого конкретного руководителя в характере и содержании необходимой ему информации;
– определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого управляющего для обеспечения всей необходимой информацией;
– определение уровня затрат на использование технических средств в системе информации;
– обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации;
– разработка программных средств, прикладных программ.