Стратегии в международном маркетинге (в частности, в зависимости от ЖЦТ)

В международном маркетинге сущ след стратегии выхода на МР: прямой экспорт (регулярный и нерегулярный), Посредничество (Франчайзинг, лицензирование, совместное предпринимательство), прямое инвестирование (слияние/поглощение, строительство и нуля).

Согласно же жизненному циклу продукции выделяют след стратегии:

Атакующая стратегия. Активные действия фирмы, направленные на завоевание и расширение рыночной доли. Сегмент: присутствие 20% покупателей рынка, которые приобретают 80 % товара, предлагаемая фирмой.

Компания может выбрать данную стратегию в след. случае: 1) если доля на рынке ниже необходим. минимума или резко сократилась,2) если компания выпускает на рынок новый оригинальный товар,3) если компания осуществляет расширение производства,4) если конкуренты теряют свои позиции.

Оборонительная стратегия. Предполагает сохранение компанией имеющиеся рыночной доли и удержание своих позиций на МР. Может быть выбрана, если:1) рыночная позиция компании удовлетвор.-ая или для атакующей политики нет средств,2) в том случае,если предвидятся ответные конкур. меры и фирма к ним готовится.

Стратегия отступления. 2 варианта действий: 1.постепенное свертывание операций, 2.ликвидация бизнеса на МР.

При выборе целевых рынков фирма может использовать след. стратегии для укрепления позиций на международном рынке: -стратегия глубокого проникновения на рынок(«старый рынок-старый товар»),- стратегия расширение границ рынка(новый рынок-старый товар),- стратегия разработки нового товара (старый рынок-новый товар),-стратегия экспансии(новый товар-новый рынок).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: