Конкурентные преимущества – это высокая компетентность предприятия в какой-либо области, которая создает наилучшие возможности преодолевать влияние конкуренции (привлекать потребителей и сохранять их лояльность)
Конкурентные преимущества в первую очередь определяются ресурсами предприятия, которые традиционно разделяются на:
- осязаемые
- неосязаемые
Для того, чтобы конкурентные преимущества стали действительно стратегическим фактором успеха компании, они должны отвечать следующим требованиям:
1) обеспечивать уникальность собственной товарной марки по сравнению с конкурирующим в течение длительного времени.
2) удовлетворять специфические потребности клиента, т.е. относительно сильные стороны компании должны предоставлять выгоды данной целевой группе потребителей.
3) должны строиться на специфических ресурсах и особенностях предприятия, которые должны быть оригинальными по сравнению с конкурентами и которые сложно имитировать.