Композиция анкеты

I. Вводная часть(в ней указывается, кто проводит опрос, инструкция заполнения анкеты).1.1. паспортичка (вопросы для соц.-демографических характеристик респондентов: пол, возраст, образование, профессия, семейное положение).

II. Основная часть:1.1.часть вопросов – простые, контактные вопросы. Их цель – заинтересовать респодента, включить в проблему. Вопросы – просты в формулировках, ответы – достаточно легки.1.2.часть – основные вопросы. Их содержание определяется целями и задачами исследования. Вопросы наиболее сложные, требующие размышления, анализа, активации памяти.

III. Заключительные вопросы. Время заполнения анкеты 35+10мин,т.к. внимание респондентов снижается. Практика выработала несколько простых правил постановки вопросов:1)не задавать вопросов, особенно «острые – в лоб»;2)не задавать обидных вопросов;3)не спрашивать того, чего люди не могут знать;4)вопрос должен быть четким, ясным, не требующим двойного толкования;5)вопрос должен быть сформулирован в расчете на «дурака»-его должны понять все;6)вопрос должен быть на языке(проф.жаргоне), понятном опрашиваему;7)вопрос не должен принуждать к тому или иному ответу.

Устный опрос(интервью), преимущество и недостатки.

Оно является вторым по популярности методом в социологии. Если анкету респондент заполняет самостоятельно, то в интервью вопросы зачитывает ему специалист. Его называют интервьюером. Когда формулировки вопросов и их порядок строго фиксированы и интервьюер не имеет права от них отклоняться, речь идет стандартизированном интервью. Оно мало чем отличается от анкетирования, недорого и позволяет опросить массу людей. Распространенный пример — телефонные интервью. Когда определена тема, план и выбраны ключевые вопросы, а все другое по ходу дела придумывает интервьюер, говорят о нестандартизированном интервью. В нем почти все вопросы открытые, и напоминает оно журналистский опрос. Его результаты практически не поддаются статистической обработке. Да это и не требуется. Цель нестандартизированного интервью разведывательная: получение информации о незнакомом явлении, углубление проблемы, выяснение подробностей, не схваченных в стандартизированном интервью. Естественно, что оно — товар штучный, количество интервьюируемых невелико.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: