Сама наука возникла в древнем Китае в античные времена.
Становление нации связано с развитием университетов в Австрии и Германии.
1. Существенный вклад сделан А. Вивен, была создана школа администрации.
Государство выполняло организаторские функции, и поэтому стала развиваться наука об административном праве, которая рассматривала совокупность правовых норм, предназначенных для урегулирования отношений связанных с деятельностью органов государственного управления.
Основоположником американской школы является Вудди Вильсон. Он обосновал необходимость высокого профессионализма в государственном управлении, требования к подбору государственных служащих, разработал модель административной эффективности, предложив исправить в государственном управлении методы организации и управления в бизнесе.
2. Школа поведенческих наук на базе развития социологии и психологии, с целью повышения эффективности человеческих ресурсов организации. (Маслоу)
3. Школа количественного подхода к управлению. Связана с внедрением в науку управления методов точных наук (математика, информатика).
|
|
4. Процессуальный подход в управлении. Предполагает, что управление это совокупность процессов, т.е. работ по подготовке, принятию управленческих решений.
5. Системный подход. Любые объект и субъект управления рассматриваются в качестве системы взаимосвязных элементов.
6. Ситуационный подход к государственному управлению (кейсовый подход), предполагает, что центральное место занимает ситуация, как конкретный набор обстоятельств, оказывающая значительное влияние в конкретный период времени.
ЭТАПЫ.
1. 19-20 гг. – Вильсон, Вебер. Управление отдельная наука.
2. 1920 – 1950 гг. – Файоль, Маслоу. Классическая школа.
3. 1950 – настоящее время – новые подходы. Саймон,
МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВА.
1. Федеральная бюрократия.
· Аполитичность государственных служащих
· Унификация аппарата государственного управления, описание должностных обязанностей государственных служащих
2. Новое государственное управление (Нисканен В.)
· Государственные служащие могут проявлять инициативу
· Акцент на клиенто-ориентированную деятельность государственных органов
· Открытость и прозрачность государственной службы;
· Новые способы оплаты служебной деятельности на основе оценки эффективности и результативности;