Содержание
Введение
I. Налоговая система РФ
1.1. Формирование доходной части федерального бюджета в период финансового кризиса………………………………………………………….
1.2. Этапы становления налоговой системы……………..............................
1.3. Классификация налогов………………………………………………….
1.3.1. по принадлежности к уровню власти……………………………..
1.3.2. по субъектом уплаты…………………………………....................
1.3.3. по источникам обложения…………………………………...........
1.4. Организация налогового контроля………………………....................
1.5. Основные направления снижения налогообложения в РФ………….
II. ЕСН
2.1. Налогоплательщики, объекты налогообложения и налоговая база по ЕСН…………......................................................................................................
2.2. Льготы по ЕСН, суммы, не подлежащие налогообложению…………..
2.3. Налоговые ставки для различных категории налогоплательщиков…..
2.4. порядок исчисления и уплаты налогов…………………........................
III. НДС
3.1.Роль налога в формировании госбюджета РФ…………….....................
|
|
3.2. Налогоплательщики и налогооблагаемая база……………..................
3.3.Ставки налога. Особенности налогообложения НДС…………….......
3.4. Операции, товаров, работ и услуг, которые не облагаются НДС……
IV. Транспортный налог
4.1. Налогоплательщики и объект налогообложения ……….....................
4.2. налоговый отчетный период. Налоговые ставки………......................
4.3.Порядок исчисления суммы налога. Налоговая декларация…...........
V. Расчетная часть ………………………………………….........................
Заключение ………………………………………………………………….
Список используемой литературы ……………………………………….
Введение
В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они представляют собой её фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы.
Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты.
В современных условиях развития российской экономики особо актуальной задачей является максимальное наполнение бюджета и обеспечение его сбалансированности по доходам и расходам.
Рост налоговых поступлений в бюджетную систему и повышение собираемости налоговых платежей невозможно без бюджетно-налогового прогнозирования и планирования. Прогнозирование включает в себя следующие этапы: постановка цели с формированием стратегий их достижения, планирование, принятие решений, контроль, анализ и оценку результатов. В реальности бюджетно-налоговое прогнозирование и планирование существуют как единый процесс, в рамках которого происходит регулярная корректировка решений, оценка показателей, пересмотр мер по их достижению.
|
|
Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития данной территории.
В настоящее время состояние местных бюджетов практически повсеместно характеризуется глубоким дисбалансом собственных финансовых ресурсов и тех функций, которые возложены на органы местного самоуправления. Проблема муниципального бюджетного покрытия считается одной из самых сложных в экономическом механизме федеративных отношений и в управлении социально-экономическим управлением территорий.
С начала образования местного самоуправления в Российской Федерации, если считать время принятия Федерального Закона от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прошло восемь лет. Для становления местного самоуправления срок довольно небольшой, к тому же за этот период закон претерпел значительные изменения, внесенные четырьмя федеральными законами. Федеральный Закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» был принят только спустя два года, 25 сентября 1997 г. И только к концу 2003 г., после принятия Федерального Закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» можно сказать, что для местного самоуправления сформирована относительно законченная законодательная база.
На конец 1998 года в Российской Федерации было юридически оформлено 14090 муниципальных образований. В том числе 5 августа 1998 года решением Совета Койгородского района было зарегистрировано муниципальное образование «Койгородский район», анализ формирования бюджета которого будет рассмотрен в данной дипломной работе.
Цель дипломной работы - на основе изучения теоретических материалов и оценки формирования финансовых ресурсов бюджета определить пути укрепления доходной базы местного бюджета.
Объект исследования - бюджет муниципального образования «Койгородский район».
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Изучить правовые основы формирования доходов местных бюджетов.
Проанализировать доходную базу бюджета МО «Койгородский район»: изучить структуру доходов за 2001-2003 годы, сравнить фактические данные с плановыми.
Выявить проблемные моменты и определить пути укрепления доходной базы местных бюджетов.