Цель: способствовать развитию сплоченности, доверия, воображения, ориентировки в пространстве, обогащению словарного запаса, снижению эмоционального напряжения.
Порядок действий:
1. Игра «Собираемся в поход». Ведущий предлагает определить, какие предметы необходимо взять с собой в поход и найти в комнате эти предметы. Для этого он называет ориентиры или описывает место, где может находиться карточка с изображением какого-либо предмета (справа, слева, сзади, спереди от ребенка, от колонны, от кресла и др.). Дети по очереди находят карточку по данным ориентирам и рассуждают, для чего в походе нужен этот предмет. Игра поводится до тех пор пока дети не найдут все предметы.
2. Упражнение «Дыхание» проводится в сопровождении звуков природы (пение птиц, шум водопада и др.). Участникам предлагается посидеть, послушать звуки природы и представить, что они сидят у опушки леса. Упражнение выполняется следующим способом: медленно делают глубокий вдох и медленно – выдох. При каждом вдохе и выдохе ведущий считает до пяти. Упражнение выполняется не больше 1 минуты. Затем можно спокойно дышать, не нарушая естественного ритма дыхания.
4. Обсуждение занятия (что больше всего понравилось, поднялось ли настроение и т. д.).