Развернутое изложение этого метода и сформулировал важнейшие принципы
Механического мира.
Галилей родился в семье обедневшего дворянина в городе Пизе (недалеко
От Флоренции). Став в дальнейшем профессором математики Падуанского
Университета, ученый развернул активную научно-исследовательскую
Деятельность, особенно в области механики и астрономии. С помощью
Сконструированного им телескопа Галилей обнаружил кратеры и хребты на Луне (в
его представлении - "горы" и "моря"), разглядел бесчисленные, скопления
Звезд, образующих Млечный Путь, увидел спутники, Юпитера, разглядел пятна
На Солнце и т. д. Благодаря этим открытиям Галилей стяжал всеевропейскую славу
"Колумба неба". Астрономические открытия Галилея, в первую очередь спутников
Юпитера, стали наглядным доказательством истинности гелиоцентрической теории
Коперника, а явления, наблюдаемые на Луне, представлявшейся планетой, вполне
Аналогичной Земле, и пятна на Солнце подтверждали идею Бруно о физической
|
|
Однородности Земли и неба. Открытие же звездного состава Млечного Пути явилось
Косвенным доказательством бесчисленности миров во Вселенной.
Указанные открытия Галилея положили начало его ожесточенной
Полемике со схоластиками и церковниками, отстаивавшими
Аристотелевско—птолемеевскую картину мира. Если до сих пор католическая
Церковь по изложенным выше причинам была вынуждена терпеть воззрения тех
Ученых, которые признавали теорию Коперника в качестве одной из гипотез, а ее
Идеологи считали, что доказать эту гипотезу невозможно, то теперь, когда эти
Доказательства появились, римская церковь принимает решение запретить
Пропаганду взглядов Коперника даже в качестве гипотезы, а сама книга Коперника
вносится в "Список запрещенных книг" (1616 г.). Все это поставило
Деятельность Галилея под удар, но он продолжал работать над
Совершенствованием доказательств истинности теории Коперника. В этом
Отношении огромную роль сыграли работы Галилея и в области механики.
Господствовавшая в эту эпоху схоластическая физика, основавшаяся на
Поверхностных наблюдениях и умозрительных выкладках, была засорена
представлениями о движении вещей в соответствии с их "природой" и целью, о
Естественной тяжести
и легкости тел, о "боязни пустоты", о совершенстве кругового движения и
Другими ненаучными домыслами, которые сплелись в запутанный узел с
Религиозными