Номер варианта | Точки наблюдений | Время | Карбюраторные | Дизельные | |||
легковые автомобили | грузовые автомобили | автобусы | грузовые автомобили | автобусы | |||
ул.Арбузова, м-н Рифель | 824-834 | ||||||
пер. А.Кутуя-Родины | 835-845 | ||||||
ул.Гвардейская, кафе "Сирень" | 815-825 | ||||||
ул.К.Маркса, у Выст.зала | 845-855 | ||||||
ул.Горького, пер Гоголя | 823-833 | ||||||
Понтонный мост | 1615-1625 | ||||||
ул.Декабристов, МЦ | 842-852 |
Расчет концентрации оксида углерода (СО), поступающей с выбросами автотранспорта по автомагистралям города
В основу расчета положена формула:
С со =(0,5+0,01 N ·Кт)КА·Ку·КС·КВ·Кн, (1.91)
Где 0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м3; N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, авт/час; Кт - коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода; КА – коэффициент, учитывающий аэрацию местности, определяется по табл. 1.14; КУ – коэффициент, учитывающий изменения концентрации оксида углерода в зависимости от величины продольного уклона; КС – коэффициент, учитывающий изменения концентраций оксида углерода в зависимости от скорости ветра; КВ – коэффициент, учитывающий изменения концентраций оксида углерода в зависимости от влажности воздуха; КН - коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода у пересечений улиц.
|
|
Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле
КТ=S Рi · КТi,
Где: Рi – состав транспорта в долях единицы.
Значения остальных коэффициентов определяются из справочных таблиц (1.13-1.18).
Таблица 1.13
Относительная степень токсичности транспорта
Тип автомобиля | Коэффициент Кт |
Легкий грузовой | 2,3 |
Средний грузовой | 2,9 |
Тяжелый грузовой | 0,2 |
Автобус | 3,7 |
Легковой |
Таблица 1.14
Относительная степень загрязненности воздуха
№ типа | Тип местности по степени аэрации | Коэффициент КА |
Транспортные тоннели | 2,7 | |
Транспортные галереи | 1,5 | |
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон | ||
Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке | 0,6 | |
Городские улицы и дороги с односторонней застройкой, набережные, др. | 0,4 | |
Пешеходные тоннели | 0,3 |
Таблица 1.15
Изменение коэффициента Ку в зависимости от продольного уклона
Продольный уклон, ◦ | Коэффициент Ку |
1,00 | |
1,06 | |
1,07 | |
1,18 | |
1,55 |
Таблица 1.16
|
|
Коэффициент увеличения загрязнения воздуха у пересечений
№ типов | Тип пересечения | Коэффициент Кн |
- со светофорами обычное | 1,8 | |
- со светофорами управляемое | 2,1 | |
- саморегулируемое | 2,0 | |
- со снижением скорости | 1,9 | |
- кольцевое | 2,2 | |
- с обязательной остановкой | 3,0 |
Таблица 1.17
Изменение коэффициента Кс в зависимости от скорости ветра
Скорость ветра, м\с | Коэффициент Кс |
2,7 | |
1,5 | |
1,2 | |
1,05 | |
Таблица 1.18
Коэффициент КВ в зависимости от относительной влажности воздуха
Относительная влажность | Коэффициент Кв |
1,45 | |
1,3 | |
1,15 | |
0,85 | |
0,75 |