Транспортная политика государства. В основе транспортной политики государства лежит принцип разделения государственных задач регулирования отрасли и выполнения хозяйственных функций. При этом государство, ограничивая свои функции как хозяйствующего субъекта, повышает эффективность государственного регулирования, направляя его на повышение качества обслуживания и снижение общественных затрат (издержек), связанных с транспортной деятельностью.
Сферы ответственности государства в управлении транспортом. Сферами ответственности государства в управлении транспортом являются:
• совершенствование правовых основ транспортной деятельности;
• решение задач оборонного, мобилизационного и антитеррори-стического характера;
• обеспечение работоспособности опорной транспортной инфраструктуры и обозначение источников ее инвестирования;
• установление стандартов и требований к транспортным средствам и системам;
• проведение структурных преобразований;
• разработка и внедрение тарифно-ценовой политики;
|
|
• контроль за соблюдением правил конкуренции;
• обеспечение интеграции транспортной системы России в мировую транспортную систему.
Важнейшей сферой ответственности государства является обеспечение безопасности функционирования всех видов транспорта и транспортной системы в целом.
Сферы ответственности государства в деятельности портов —транспортных узлов. Сферами ответственности государства в деятельности портов являются:
• обеспечение национальной безопасности РФ при создании, функционировании и развитии морских портов;
• обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морском порту;
• эффективное использование федерального имущества;
• создание равноправных условий для осуществления всех видов хозяйственной деятельности и доступа к предоставляемым портом услугам;
• предотвращение загрязнения окружающей среды.
Осуществление конкретных мероприятий по государственному регулированию возложено на Администрацию морского порта.
Цены и ценообразование