МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
__________________________________________________________
Автотракторный факультет
Кафедра «Тракторы»
Группа 101151
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Введение в специальность»
Выполнила: студент 1 курса Горбёнок Е.А.
Проверил: к. т. н., доцент Коваль В.А.
Минск 2011
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БНТУ…………………............................5
1.1 История БНТУ………………………………………………………………..5
1.2 Деятельность БНТУ………………………………………….......................7
1.3 Достижения БНТУ…………………………………………………………...18
2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОТРАКТОРНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ…………....20
3. КАФЕДРА «ТРАКТОРЫ»…………………………………………………..28
4. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА БНТУ………………………31
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ………………………….......34
6. КОДЕКС ОБ ОБРАЗОВАНИИ…………………………………………….37
7. СТРУКТУРА МИНЕСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ……………..56
8. ОСНОВНЫЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТРОСЛИ РБ…………….70 9. АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ………….....................................................72
10. ТРАКТОРОСТРОЕНИЕ……………………………………………………75
11. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ……………..…77
12. СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА……………………………...80
13. КОММУНАЛЬНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ………………………….…83
14. ПРОИЗВОДСТВО КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ………………….93
15. ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЬЯ, ПОРОШКОВОЙ МЕТАЛЛУРГИИ, МЕТИЗА…………………………………………………………………………….…...100
16. ВУЗ-НАУКА-ПРОИЗВОДСТВО……………………………………….104
17. РАЗВИТИЕ БЕЛОРУССКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ……………….105
18. РАБОТА ПО ВЫБРАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ…………………….109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..............115
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ВВЕДЕНИЕ
Начиная с первого курса, студенты получают возможность приобретения навыков и умений, которые помогут им в дальнейшем стать высококвалифицированными специалистами. Знание себя, своих возможностей, способность принимать правильные решения в сложных ситуациях, реальность в оценке происходящих событий, умение планировать карьеру — основные слагаемые успеха. Первым шагом к приобретению вышеперечисленных знаний и умений является подготовка студентами 1-го курса реферата по дисциплине «Введение в специальность».
Целью выполнения реферата является разработка студентами персональной стратегии достижения ступеней и этапов карьеры, включающей в себя: составление жизненного плана, постановку профессиональных целей, обоснование соответствия личных склонностей и способностей по выбранной специальности.
Данная работа является проявлением творчества каждого студента, направленного на планирование им своей будущей карьеры.
Цель написания реферата – отразить результаты работы студента в направлении разработки личного плана карьеры, включающего профессиональные цели, жизненные этапы, самоанализ и работу над собой, а также личные качества и действия, с помощью которых он хочет добиться престижного и высокооплачиваемого положения в обществе.
Основные задачи реферата:
1) Приобретение студентами теоретических знаний в области выбранной специальности;
2) ознакомление с практической деятельностью инженеров-электромехаников;
3) изучение основных подходов к формулированию и постановке жизненных целей;
4) выявление и анализ своих сильных и слабых способностей;
5) овладение методикой определения профессиональных склонностей;
6) получение навыков разработки индивидуального плана достижения личных и профессиональных целей.
Курс введение в специальность – предназначен для адаптации первокурсника в условия университета, для ознакомления со специальностью, развития творческого интереса в выбранной специальности.
Основной особенностью учебы в вузе, отличающей ее от школьного обучения, является большая самостоятельность, которая требуется от студента в процессе приобретения новых знаний. При этом в вузе также существенно изменяется порядок контроля над ходом обучения: контрольных мероприятий становится меньше, они проводятся реже, чем в школе. На смену ежедневным опросам на уроках приходят экзаменационные сессии, проводимые дважды в год, учебные аттестация, организуемые дважды в семестр; другие формы контроля, осуществляемые по графику учебного процесса. Такой порядок иногда вызывает у некоторых студентов неверное представление о легкости студенческой жизни, что чревато серьезными негативными последствиями, так как, например, низкие аттестационные оценки могут привести не только к неприятным объяснениям на собрании группы и в деканате, но и к отчислению из университета еще до начала экзаменационной сессии.
Чтобы успешно и эффективно овладевать инженерными знаниями, студенту необходимо также знать некоторые общие правила получения учебной информации, иметь представление о содержании учебного плана выбранной специальности, о требованиях, предъявляемых к выпускнику вуза. Вся эта информация в совокупности образует систему сведений, являвшуюся введением в будущую специальность.