Раздел 4 «Расчеты с поставщиками услуг»

Цели: Систематизировать и закрепить знания, полученные студентами при изучении правил документального оформления и отражения в учете текущих обязательств и расчетов.

Задачи:

· углубленное изучение положений нормативных документов по вопросам заключения договоров поставок, купли-продажи, подряда, мены, комиссии, документов, определяющих правила документального оформления и отражения в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками и заказчиками, бюджетом и внебюджетными фондами;

· углубленное изучение правил документального оформления операций, связанных с расчетами с поставщиками и подрядчиками и их отражения в учете;

· углубленное изучение правил документального оформления операций, связанных с расчетами с покупателями и заказчиками и их отражения в учете;

· углубленное изучение правил документального оформления операций, связанных с расчетами с бюджетом и внебюджетными фондами и их отражения в учете.

· углубленное изучение порядка проведения и документального оформления результатов инвентаризации расчетов.

Задание 4.1:

Потребность предприятия ООО «Империя сумок» отражена в таблице 8.

Таблица 8 – Расчет потребности в коммунальных услугах

№ п/п Наименование коммунальных услуг Сумма за месяц, руб. Сумма за полугодие, руб. Сумма за год, руб.
  Водоснабжение холодной водой   30 000 60 000
  Водоснабжение горячей водой 10 000 60 000 120 000
  Снабжение электроэнергией 15 000 90 000 180 000
  Центральное отопление   36 000 72 000
  Вывоз мусора     12 000
  Итого: 37 000 222 000 444 000

На основании таблицы 8 можно сделать вывод, что Учредителю №3 необходимо внести в качестве взноса в Уставный капитал 261 960 рублей (222 000×1,18).

Д 75.3 К 80 – 261 960 рубля – Учредитель №3 заявил размер взноса в Уставный капитал (с учетом НДС 18%).

Д51 К 75.3 – 261 960 рубля – Учредитель №3 внес в качестве взноса в Уставный капитал денежные средства на расчетный счет предприятия для оплаты коммунальных услуг.

Следующим этапом становится оплата коммунальных услуг за первый месяц работы предприятия. Для наглядности занесем все операции в таблицу 9.

Таблица 9 – Оплата и учет коммунальных платежей

№ п/п Наименование коммунальных услуг Сумма оплаты за месяц (без НДС), руб. Сумма оплаты за месяц (включая НДС), руб. НДС, руб. Бухгалтерская запись получения услуги Бухгалтерская запись оплаты за услуги Бухгалтерская запись учета НДС
  Водоснабжение холодной водой       Д26 К76.1 Д76.1 К51 Д19 К76.1
  Водоснабжение горячей водой   11 800   Д26 К76.1 Д76.1 К51 Д19 К76.1
  Снабжение электроэнергией   17 700   Д26 К76.2 Д76.2 К51 Д19 К76.2
  Центральное отопление       Д26 К76.3 Д76.3 К51 Д19 К76.3
  Вывоз мусора       Д26 К76.4 Д76.4 К51 Д19 К76.4
  Итого: 37 000          

Задание 4.2:

Предприятие ООО «Империя сумок» в данном месяце воспользовалось услугами маркетинговой компании. Услуга была получена, учтена и оплачена в текущем периоде.

Д 44 К 60.3 – 15000 рублей - получена услуга от маркетинговой компании;

Д 60.3 К 51 – 15000 рублей - оплачена услуга маркетинговой компании.

Задания 4.3:

Схемы счетов:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: