Тема: Потенциометрическое измерение рН исследуемых растворов

СЕМИПАЛАТИНСКАЯ государственная медицинская академия

Методические рекомендации к проведению лабораторного занятия

Специальность: 0501301 Общая медицина

Дисциплина: химия

Кафедра: химии и технологии лекарств

Высшее базовое медицинское образование, курс – 1

Тема №6: Электродные потенциалы. Окислительно-восстановительные потенциалы. Потенциометрия в медицинской практике.

Составители: доцент Гавриленко И.В.

ст. преп. Майжанова Т.К.

преп. Павлова Н.И.

Семипалатинск 2007

Утверждена

на заседании кафедры химии и технологии лекарств

Протокол № ____

От «_____» ________ 2007 г.

Заведующая кафедрой химии

и технологии лекарств, доцент ___________ И.В. Гавриленко

Тема № 6: Электродные потенциалы. Окислительно–восстановительные потенциалы. Потенциометрия в медицинской практике.

2. Цель: Изучить причину возникновения электродных потенциалов. Особенности окислительно-восстановительных потенциалов, применение потенциометрии в медицинской практике.

3. Задачи обучения: Научить рассчитывать значение электродных потенциалов и ЭДС элемента; научить определять потенциометрически рН растворов и концентрацию хлороводородной кислоты методом потенциометрического титрования.

4. Основные вопросы темы:

1. Электродные потенциалы. Механизм возникновения электродного потенциала. Формула Нернста.

2. Классификация электродов: электроды определения, электроды сравнения

3. Окислительно-восстановительные электродные потенциалы, механизм возникновения и их биологическое значение.

4. Биопотенциалы. Мембранный и диффузионный потенциалы, их биологическое значение. Биотоки.

5. Гальванические элементы и их Э.Д.С. Биметаллические и концентрационные (изометаллические) цепи.

6. Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН, потенциометрическое титрование.

Методы обучения и преподавания:

Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, выполнение лабораторной работы и оформление отчета. Итоговый контроль знаний – защита отчета.

Указания к лабораторной работе №6

Тема: Потенциометрическое измерение рН исследуемых растворов.

Приборы и реактивы: рНметр, стаканы, исследуемые растворы: NaOH, HCl, раствор аспирина, дистиллированная вода, фильтровальная бумага.

Выполнение работы:

1. Ознакомиться с описанием и правилами пользования рН-метром (по паспорту прибора).

2. Включить в сеть прибор рН-метр

3. Налить в стаканчик 25,00 см3 исследуемого раствора

4. Погрузить в стаканчик с исследуемым раствором индикаторный стеклянный электрод и электрод сравнения (хлорсеребряный), предварительно промытые дистиллированной водой и осушенные фильтровальной бумагой.

5. Стеклянный электрод должен находиться на высоте не менее 1,5-2 см от дна стакана.

6. Снять показания рН-метра и записать показания в таблицу.

Исследуемые растворы рН практ. рН теор. рОН
Н2О (дист)      
Н2О (водопроводная)      
NaOH      
HCl      
Аспирин      

7. Закончив измерение рН, выключить прибор рН-метр и отключить прибор от электросети. Электроды промыть дистиллированной водой и поместить в стакан с дистиллированной водой.

8. Оформить отчет по работе. Сделать вывод.

9. Рабочее место сдать дежурному.

6. Литература:

1. Ленский А.С. Введение в бионеорганическую и биофизическую химию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: