Изучение источников литературы

Подбор библиографических источников - обязанность самого студента. Он начинается с изучения про­граммы курса. Затем просматриваются библиотечные каталоги. Рекомендуется пользоваться при этом систематическим и предметным каталогами. Следует обращаться также к специальным библиографи­ческим справочникам. Кроме того, необходимую литературу можно также подобрать, просмотрев последние номера научно-практических журналов, в которых печатается перечень статей, опубликованных в минувшем году по данной теме. В этой связи необходимо обратить внимание на следующие периодические издания:

«Теория и практика физической культуры»,

«Адаптивная физическая культура»,

«ЛФК и массаж. Спортивная медицина» (в 2009 году журнал переименован «Лечебная физкультура и спортивная медицина»),

«Рефлексотерапия»,

«Медицинская реабилитация»,

«Натуротерапия и гомеопатия»,

«Вестник восстановительной медицины»,

«Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации»,

«Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры»,

«Журнал Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов».

Изучая литературу по теме, можно подобрать дополни­тельную литературу из ссылок на работы других авторов.

Изучение проблемы целесообразно начинать с основных монографических трудов, переходя затем к частным исследованиям. Необходимо изучить все труды одного автора по данной проблеме, сравнить ее с по­зициями других авторов и указать на изменившуюся точку зрения.

При работе над литературой необходимо конспектирование. Однако более удобными являются записи и выписки на отдельных листах и карточках, в которых необходимо указать работу, номер страницы и название вопроса, которому посвящена запись. В процессе изучения литературы у студента могут возникнуть своя пози­ция, выводы, возражения против доводов того или иного автора, которые необходимо записывать либо на по­лях этой карточки, либо на отдельной карточке.

Одним из наиболее оптимальных источников литературы, который может позволить понять методику объективной оценки результатов проведенных оздоровительных и восстановительных мероприятий, являются учебно-методические пособия:

«Определите уровень своего здоровья» Пустозеров А.И., Гостев А.Г. - Челябинск: УралГУФК, 2004. – 154 с.

«Исследования занимающихся адаптивной физической культурой и спортом» Блюменталь О.Н. – Челябинск: УралГУФК, 2002. – 101 с.

Подробную информацию об основных статистических методах исследования можно получить, в учебнике для вузов «Общественное здоровье и здравоохранение» Лисицын Ю.П. – М.: ГЭОТАР МЕД, 2002. – 230 с., методических рекомендациях «Практикум по спортивной метрологии» (Дятлов Д.А., Пушкарев Е.Д. - Челябинск, 2000. - 68с.), либо в учеб­ном пособии «Основы научно-методической деятельности в физической куль­туре и спорте» (Железняк Ю.Д., Петров П.К. - М.: Академия, 2001. - 262с.), также в методических рекомендациях «Оптимальные варианты применения матема­тической статистики в обработке экспериментальных данных» Исаев А.П., Сиротин О.А. - Челябинск: ЧГИФК, 1995, или в учебнике «Спортивная метро­логия» под редакцией В.М. Зациорского (1982).

В Приложении В представлены статистические методы, позволяющие обработать непараметрические данные, полученные в результате медико-биологических исследований.

После изучения литературы студент совместно с научным руководителем определяет последовательность организации исследования:

1. Определение дизайна исследования.

2. Проведение эксперимента.

3. Статистическая обработка полученных результатов.

4. Анализ, выводы, предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: