Подбор библиографических источников - обязанность самого студента. Он начинается с изучения программы курса. Затем просматриваются библиотечные каталоги. Рекомендуется пользоваться при этом систематическим и предметным каталогами. Следует обращаться также к специальным библиографическим справочникам. Кроме того, необходимую литературу можно также подобрать, просмотрев последние номера научно-практических журналов, в которых печатается перечень статей, опубликованных в минувшем году по данной теме. В этой связи необходимо обратить внимание на следующие периодические издания:
«Теория и практика физической культуры»,
«Адаптивная физическая культура»,
«ЛФК и массаж. Спортивная медицина» (в 2009 году журнал переименован «Лечебная физкультура и спортивная медицина»),
«Рефлексотерапия»,
«Медицинская реабилитация»,
«Натуротерапия и гомеопатия»,
«Вестник восстановительной медицины»,
«Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации»,
«Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры»,
«Журнал Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов».
Изучая литературу по теме, можно подобрать дополнительную литературу из ссылок на работы других авторов.
Изучение проблемы целесообразно начинать с основных монографических трудов, переходя затем к частным исследованиям. Необходимо изучить все труды одного автора по данной проблеме, сравнить ее с позициями других авторов и указать на изменившуюся точку зрения.
При работе над литературой необходимо конспектирование. Однако более удобными являются записи и выписки на отдельных листах и карточках, в которых необходимо указать работу, номер страницы и название вопроса, которому посвящена запись. В процессе изучения литературы у студента могут возникнуть своя позиция, выводы, возражения против доводов того или иного автора, которые необходимо записывать либо на полях этой карточки, либо на отдельной карточке.
Одним из наиболее оптимальных источников литературы, который может позволить понять методику объективной оценки результатов проведенных оздоровительных и восстановительных мероприятий, являются учебно-методические пособия:
«Определите уровень своего здоровья» Пустозеров А.И., Гостев А.Г. - Челябинск: УралГУФК, 2004. – 154 с.
«Исследования занимающихся адаптивной физической культурой и спортом» Блюменталь О.Н. – Челябинск: УралГУФК, 2002. – 101 с.
Подробную информацию об основных статистических методах исследования можно получить, в учебнике для вузов «Общественное здоровье и здравоохранение» Лисицын Ю.П. – М.: ГЭОТАР МЕД, 2002. – 230 с., методических рекомендациях «Практикум по спортивной метрологии» (Дятлов Д.А., Пушкарев Е.Д. - Челябинск, 2000. - 68с.), либо в учебном пособии «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» (Железняк Ю.Д., Петров П.К. - М.: Академия, 2001. - 262с.), также в методических рекомендациях «Оптимальные варианты применения математической статистики в обработке экспериментальных данных» Исаев А.П., Сиротин О.А. - Челябинск: ЧГИФК, 1995, или в учебнике «Спортивная метрология» под редакцией В.М. Зациорского (1982).
В Приложении В представлены статистические методы, позволяющие обработать непараметрические данные, полученные в результате медико-биологических исследований.
После изучения литературы студент совместно с научным руководителем определяет последовательность организации исследования:
1. Определение дизайна исследования.
2. Проведение эксперимента.
3. Статистическая обработка полученных результатов.
4. Анализ, выводы, предложения.