Практические задания

Задание 1. Разработка имитационной программы для анализа работы участка технологического процесса производства.

Базовые операторы: split, assemble, gather.

На участке цеха по выпуску напитков выполняются следующие операции: заполнение бутылок напитком и закупоривание, наклейка этикеток, установка бутылок в ящики.

Пустые бутылки по одной поступают в цех в среднем через каждые a с. (экспоненциальная случайная величина). По мере поступления бутылки устанавливаются в поддон, вмещающий 25 шт. Поддон с бутылками поступает к машине, выполняющей заполнение и закупоривание. Эти операции выполняются для всех бутылок в поддоне одновременно и занимают b с. на поддон (обе операции вместе). На закупоренные и заклеенные бутылки наклеиваются этикетки; эта операция занимает c c на бутылку (включая извлечение ее из поддона, наклеивание этикетки и установку обратно в поддон). По окончании всей обработки бутылки из поддона перегружаются в ящики, вмещающие по 6 шт.

Всего на участке используется d поддонов. Перемещение поддона от места подачи пустых бутылок к машине для заполнения и закупоривания, от нее – к месту наклейки этикеток, и оттуда – к месту перегрузки бутылок в ящики занимает e с.; возвращение пустого поддона к месту подачи пустых бутылок занимает 20 с.

Разработать имитационную программу для анализа процесса работы участка в течение недели (5 дн. по 3 смены). Предложить возможные методы повышения выпуска продукции при минимальных изменениях технологического процесса производства. Задания выполняются согласно индивидуальным вариантам (таблица 4.1).

Таблица 4.1 – Варианты индивидуальных заданий

Вариант a b c d e
           
    21±2 Uniform(8,10)    
    22±1 Uniform(10,14)    
    24±5 Uniform(8,12)    
    29±6 Uniform(10,12)    
    30±2 Uniform(6,10)    
    35±4 Uniform(6,8)    
Продолжение таблицы 4.1
           
    38±1 Uniform(9,13)    
    39±5 Uniform(9,11)    
    36±6 Uniform(7,10)    
    25±2 Uniform(7,11)    
    34±3 Uniform(12,14)    
    38±4 Uniform(12,16)    
    40±1 Uniform(10,16)    
    27±3 Uniform(14,16)    
    29±5 Uniform(8,11)    
                               

Задание 2. Разработка имитационной программы для процесса работы мастерской.

Базовые операторы: split, assemble, gather.

Мастерская по наладке устройств получает задания каждые a мин. Устройство состоит из трех частей. Бригада ремонтников (3 чел.) после получения устройства в течение (5 ± 2) мин разбирает его на части, и каждый из рабочих занимается своей частью в течение b мин. Затем части отправляются на тестирование, а бригада берется за новое устройство, но только после отправки всех трех частей. Тестирование занимает по c мин. на часть, после чего устройство собирают в течение (6 ± 3) мин и отправляют на склад.

Разработать имитационную программу для анализа процесса работы мастерской в течение дня (две смены). Предложить способы повышения эффективности работы ремонтников. Задания выполняются согласно индивидуальным вариантам (таблица 4.2).

Таблица 4.2 – Варианты индивидуальных заданий

Вариант a b c
  29±6 15±2, 12±5, 17±2 6±2, 5±3, 2±1
  25±2 10±3, 14±1, 12±5 3±1, 2±2, 2±1
  34±3 15±5, 18±3, 13±3 10±2, 5±3, 2±1
  38±4 15±3, 10±5, 17±2 12±2, 9±3, 10±4
  22±1 12±4, 8±6, 9±3 6±4, 4±3, 5±3
  24±5 10±3, 10±1, 10±3 5±1, 7±1, 9±1
  30±2 13±2, 12±5, 12±2 10±2, 5±3, 2±1
  35±4 20±1, 14±2, 15±4 12±2, 9±3, 10±4
  36±6 12±3, 16±2, 14±2 6±2, 5±3, 2±1
  38±1 15±2, 12±5, 17±2 6±4, 4±3, 5±3
  39±5 13±2, 12±5, 12±2 5±1, 7±1, 9±1
  21±2 10±3, 14±1, 12±5 6±2, 5±3, 2±1
  40±1 15±5, 18±3, 13±3 12±2, 9±3, 10±4
  27±3 15±3, 10±5, 17±2 10±2, 5±3, 2±1
  29±5 15±2, 12±5, 17±2 12±2, 9±3, 10±4

Задание 3. Синхронизация работы, формирование таблиц.

Базовые операторы: match, adopt, table, tabulate.

В цех поступают заготовки двух типов. Заготовки первого типа поступают через a мин. и обрабатываются на станке в течении b мин. Брак на операции составляет c %. Заготовки второго типа поступают на другой станок с интервалом d мин., обрабатываются e мин. Брак составляет f %. После этого обе детали попадают одновременно на третий станок, где собираются в одну деталь в течение g мин.

Определить минимальное и максимальное время сборки одной детали – от поступления заготовки до собранной детали. Занести время сборки деталей в таблицу и построить по ней диаграмму (tabulate). Задания выполняются согласно индивидуальным вариантам (таблица 4.3).

Таблица 4.3 – Варианты индивидуальных заданий

Вариант a b c d e f g
  6–8 Normal(6,1)   Exponential(10) Normal(8,1)   10–12
  7–9 Normal(6,1)   Normal(8,1) Exponential(7)   7–12
  5–6 Normal(5,1)   Exponential(6) Poisson(6)   8–10
  5–7 Normal(6,1)   Poisson(7) Normal(6,1)   8–12
  6–10 Normal(8,1)   Exponential(7) Exponential(7)   8–10
  7–10 Exponential(7)   Normal(8,1) Poisson(7)   10–12
  8–10 Exponential(7)   Normal(10,1) Normal(8,1)   8–12
  8–9 Exponential(7)   Poisson(10) Exponential(8)   10–14
  8–11 Exponential(7)   Poisson(7) Poisson(7)   8–12
  10–12 Exponential(7)   Poisson(10) Normal(8,1)   11–12
  4–6 Poisson(5)   Normal(5,1) Exponential(4)   6–8
  4–8 Poisson(5)   Exponential(5) Poisson(5)   7–8
  5–9 Poisson(5)   Poisson(8) Normal(8,1)   7–9
  6–9 Poisson(7)   Normal(8,1) Exponential(7)   7–9
  6–8 Poisson(7)   Exponential(10) Poisson(9)   8–9

Контрольные вопросы

1 Что такое ансамбль?

2 В чем заключается назначение оператора split? Назовите формат команды, назначение операндов, значения по умолчанию.

3 В чем заключается назначение операторов gather и assemble?

4 Для чего служит оператор match?

5 Когда применяется оператор adopt?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: