Совещание -форма организации делового общения рабочей группы с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным для группы проблемам.
Большинство проводимых совещаний не дают ожидаемого результата. Это происходит по следующим причинам:
ü плохая подготовленность руководителя, помогающих ему экспертов или лиц, ответственных за подготовку;
ü отсутствие связи между вопросами, включёнными в повестку дня совещания;
ü многочисленность обсуждаемых вопросов;
ü отсутствие желания найти общее решение, отстаивание узко групповых интересов;
ü зажим конструктивных дискуссий лицом, ведущим совещание.
Подготовка.
Готовясь к совещанию, ответьте на вопросы:
Ø Что будете обсуждать?
Ø Что может способствовать успеху совещания?
Ø Какие могут возникнуть сложности при обсуждении проблемы?
Ø Нельзя ли эту проблему разбить на подпроблемы?
Ø Каковы варианты их решения?
Ø Нельзя ли в случае осложнений решить часть проблемы?
Учитывайте уровень подготовленности, информированности, настроения участников совещания.
Начало совещания.
Начинайте совещание с реплики, привлекающей внимание и интерес участников (иногда здесь помогает даже шутка).
Не следует начинать своё выступление со слов: «У меня было мало времени на подготовку…», «Я, к сожалению, не оратор…».
Правила выступлений.
ü устанавливайте и придерживайтесь регламента выступлений. Учитесь излагать суть вопроса, проблемы по возможности кратко, не увлекайтесь цитатами;
ü старайтесь выступать убедительно и аргументировано;
ü по возможности излагайте мысль своими словами, руководствуясь лишь планом выступления. Нежелательно читать заранее подготовленный текст;
ü старайтесь сохранять контакт с участниками совещания, наблюдайте за их реакцией на ваши слова;
ü обращайтесь к участникам совещания по имени и отчеству, по возможности, подчёркивайте их опыт и компетентность по соответствующему вопросу;
ü выступая, не поучайте, не изрекайте прописных истин.