Финансовые правоотношения – это урегулированные нормами финансового права

а) общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и средств;

б) межгосударственные отношения, участники которых выступают как носители прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных средств и доходов;

в) общественные отношения, выступающие как носители юридических прав и обязанностей, уточняющие содержащиеся в этих нормах условия по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов;

г) общественные отношения, выступающие как носители юридических прав и обязанностей, уточняющие содержащиеся в этих нормах правила по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и прибыли.

б) Действия – это:

а) юридические факты, которые являются результатом волеизъявления лиц;

б) юридические факты, которые могут быть правомерными или неправомерными по отношению к финансовым правоотношениям, выражающим права и обязанности участников отношений в области финансовой деятельности;

в) юридические факты, которые являются результатом согласования правительственных лиц в вопросах финансовых правоотношений;

г) финансовые правоотношения, реализующие права и обязанности субъектов по получению, распределению и использованию определенных финансовых ресурсов.

3. Субъект финансового права – это лицо:

а) обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями;

б) т.е. реальный участник конкретных правоотношений, юридических прав и обязанностей в сфере финансовой деятельности, принадлежащей субъектам финансового права;

в) обладающее правосубъектностью, независимо от участия в конкретных правоотношениях, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями;

г) обладающее правосубъективностью, реальный участник конкретных финансово-юридических правоотношений, так как оно наделено необходимыми правами и обязанностями.

4. Финансовый контроль – это:

а) контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов;

б) проверка выполнения органами государственной власти и местного самоуправления функций по аккумуляции, распределению и использованию финансовых ресурсов соответственно своим компетентным обязательствам перед государством и органами местного самоуправления;

в) контроль в процессе совершения денежных операций, проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями, выявление внутренних резервов.

5. Согласно Федеральному закону «О банках и банковской деятельности» в банковскую систему РФ входят:

а) Центральный банк РФ и кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков;

б) Внешэкономбанк, Национальный банковский совет, а также филиалы и представительства иностранных банков;

в) Министерство финансов РФ, Сбербанк РФ и кредитные организации;

г) Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ и Нацуональный банковский совет.

Вариант 2

1. Основными целями Центрального банка РФ являются:

а) развитие и укрепление банковской системы РФ, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы;

б) взаимодействие с Правительством РФ в разработке кредитно-денежной политики, установление правил осуществления расчетов и банковских операций, осуществление валютного контроля;

в) развитие и укрепление банковской системы РФ, взаимодействие с Правительством РФ в разработке кредитно-денежной политики.

2. Валютное регулирование – это деятельность:

а) государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций;

б) Центрального банка РФ по управлению валютными операциями;

в) Центрального банка РФ по управлению финансами государства;

г) Правительства РФ, направленная на установление и контроль за совершением финансовых операций.

3. Пенсионный фонд РФ является:

а) внебюджетным фондом;

б) бюджетным фондом;

в) специальным фондом;

г) фондом накопления денежных средств.

4. Денежная система – это:

а) урегулированная правовыми нормами совокупность форм и методов организации денежного обращения в стране;

б) виды государственных денежных знаков;

в) порядок выпуска и обеспечения видов государственных денежных знаков.

5. Финансовый контроль бывает:

а) предварительным, текущим и последующим;

б) нормативным, общим и индивидуальным;

в) правовым, коллективным и текущим.

Вариант 3

1. Бюджетная система – это:

а) основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность налогов и иных обязательных платежей, взимаемых в бюджет;

б) основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов;

в) совокупность способов и приемов, позволяющих наиболее эффективно взимать налоги и иные обязательные платежи в бюджет;

г) совокупность принципов организации и деятельности бюджетных организаций;

д) совокупность нормативных актов, регулирующих отношения в бюджетной сфере.

2. Дефицит бюджета – это:

а) превышение доходов над расходами;

б) неполное формирование доходной части бюджета;

в) неполное поступление в бюджет всех полагающихся налогов и иных обязательных платежей;

г) превышение расходов над доходами;

д) несвоевременное принятие закона о бюджете на определенный финансовый год.

3. Секвестр расходов – это:

а) распределение всех расходов по определенным направлениям;

б) градация расходов бюджета по видам;

в) пропорциональное снижение государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года;

г) увеличение расходных статей бюджета в связи с чрезвычайными событиями;

д) пропорциональное снижение государственных расходов ежемесячно по отдельным статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

4. Защищенные статьи бюджета – это статьи:

а) расходы по которым направляются на строго определенные нужды;

б) расходы по которым должны регламентироваться специальным федеральным законом;

в) ресурсы по которым выделяются из бюджета текущих расходов;

г) которые не подлежат секвестру расходов;

д) ресурсы по которым выделяются из бюджета развития.

5. Бюджетное право – это:

а) отрасль права;

б) отрасль права, совокупность юридических норм;

в) отрасль права, совокупность юридических норм, регулирующих отношения в сфере взимания налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

г) институт, раздел финансового права, совокупность юридических норм, регулирующих отношения в сфере взимания налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

д) институт, раздел финансового права.

Вариант 4

1. Чрезвычайный бюджет – бюджет, который вводится:

а) в случае стихийных бедствий;

б) в случае войны;

в) в случае введения чрезвычайного положения в стране;

г) при сильном уровне дефицита бюджета;

д) при резком ухудшении экономического положения в стране.

2. Чрезвычайный бюджет вводится:

а) указом Президента РФ;

б) специальным законом;

в) постановлением Правительства РФ;

г) постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

д) совместным постановлением Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

3. Консолидированный бюджет представляет собой:

а) свод бюджетов одного уровня (например, бюджетов субъектов РФ);

б) свод бюджетов разных уровней (например, бюджета города и области);

в) свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней;

г) свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего административного образования;

д) проект бюджета определенного уровня, составленный на основе бюджета предыдущего финансового года.

4. Составление и исполнение бюджета являются функциями:

а) органов законодательной власти;

б) органов исполнительной власти;

в) Центрального банка РФ;

г) специального комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

д) Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

5. Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджета являются функциями:

а) органов законодательной власти;

б) органов исполнительной власти;

в) Центрального банка РФ;

г) специального комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

д) Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Вариант 5

1. Размер уставного капитала Центрального банка РФ:

а) составляет 2 млрд. рублей;

б) составляет 3 млрд. рублей;

в) составляет 10 млрд. рублей;

г) составляет 1 млн. долларов США;

д) законодательством не определен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: