В последнее время существенные изменения коснулись не только системы преподавания, но и оценки труда учителя. Поэтому каждому учителю, чтобы добиться хороших результатов учебно-воспитательного процесса, важно владеть технологией самоанализа. Самоанализ профессиональной деятельности поможет выявить проблемы педагога и учащихся, скорректировать учебно-воспитательный процесс.
Кроме того, грамотно проведенный самоанализ поможет учителю и при оформлении материалов на конкурсы профессионального мастерства.
Мы предлагаем наиболее простую схему самоанализа учителя, которую педагог сдает по итогам года. Схема самоанализа включает следующие разделы:
Особенности организации учебного процесса (цели, задачи учебной работы, используемые приемы и технологии; работа над методической темой).
Результаты учебной и внеурочной деятельности учащихся (активное участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научных конференциях и результат участия).
Система воспитательной работы и ее результаты.
|
|
Обобщение и распространение своего педагогического опыта на педсоветах, открытых уроках, семинарах, конкурсах профессионального мастерства, круглых столах, в публикациях.
Повышение квалификации.
Остановимся подробнее на содержании каждого из разделов.
Особенности организации учебного процесса (цели, задачи учебной работы, используемые приемы и технологии; работа над методической темой)
Содержание информации по первому критерию может включать в себя:
Педагогическое кредо учителя и задачи обучения.
Формы организации учебного процесса, помогающие достичь позитивной динамики учебных достижений (формы уроков, выбор технологий, приемов, домашних заданий).
Работа с разными категориями учащихся (одаренными, слабо успевающими).
Методическое, дидактическое обеспечение учебного процесса (при необходимости).
Для подтверждения данных учитель может привести результаты итоговых контрольных работ, ЕГЭ, поступаемость в ВУЗы, качество обучения, отсутствие неуспевающих, интерес к предмету, выявленный в ходе анкетирования.