Нормирование точности геометрических параметров вала

Выполнение третьего задания следует начать с изображения вала карандашом или на компьютере строго в масштабе 1:1 на листе формата А4 или А3 по правилам черчения. В качестве примера указания норм точности на чертеже следует использовать поясняющие рисунки, приведенные в книге [1] разделы 1.6 – 1.8, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7.

Недостающие для выполнения чертежа размеры принять из следующих соотношений. Диаметр резьбы (участок 3) определим как ближайшее меньшее число по отношению к диаметру подшипника из ряда стандартных диаметров резьб 20, 22, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42, 45, 48, 52, 56, 60, 64, 68… мм.. Диаметр вала под уплотнение (поверхность 2) принимаем на 3 мм меньше диаметра резьбы с округлением в меньшую сторону до стандартных значений диаметров манжетных уплотнений (ГОСТ 8752): 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 35, 36, 38, 40, 42, 44, 45, 48, 50, 52, 55, 56, 58, 60, 62, 63, 65 … мм. Диаметр хвостовика вала (поверхность 1) следует принять на 3 … 5 мм меньше диаметра под уплотнение (целое число в указанном интервале) с учетом ГОСТ 6636 (см. стр.4). Длины поверхностей вала: под подшипниками – на 8 – 10 мм меньше размера А 2; резьбовой части 20-25 мм; под уплотнением – 15-18 мм, хвостовика – в 2,5 раза больше значения его диаметра. Размеры канавки на валу у правого подшипника: ширина 2,0 мм; глубина 2мм. Размеры фасок на концевых участках валов 1,5 мм. Длина шпоночного паза назначается на 5 мм меньше длины хвостовика. Размеры поперечного сечения шпоночного паза в зависимости от диаметра приведены в книгах [1, 3, 4]. Ширину буртика вала между зубчатым колесом и маслоотбойным кольцом следует принять равным 0,5 · (А 6l ст), диаметр буртика на 6 – 10 мм больше диаметра по зубчатое колесо.

В соответствии с требованиями стандартов ЕСКД (Единой системы конструкторской документации) на рабочем чертеже детали должны быть указаны предельные отклонения (поля допусков) размеров всех поверхностей. Требования к точности формы и относительного расположения поверхностей указывают, если они имеют существенное значение для качества работы узлов и деталей, соединяемых с данной деталью, или самой детали. Требования к шероховатости назначают исходя из функционального назначения поверхностей. В этой связи для вала рассматриваемой сборочной единицы выделим следующие поверхности (рис. 5).

 
 


Рисунок 5 - Сопрягаемые поверхности вала.

При назначении норм точности поверхностей используем результаты выполненных расчетов, требования стандартов, рекомендации, полученные на основе теоретических исследований и практического опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: