Процесс торгового обслуживания - последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий.
Примером формы торгового обслуживания может быть индивидуальное обслуживание через прилавок, индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.
услуга торговли: Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
ассортимент услуг торговли: Набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.
продавец: Организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи.
Примечание - В торговле данное понятие используется также для обозначения профессии торгового работника.
покупатель: Юридическое или физическое лицо, использующее, приобретающее, заказывающие либо имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги.
|
|
посредник: Юридическое или физическое лицо, содействующее осуществлению контактов между продавцом и покупателем за определенное вознаграждение.
продажа товаров; реализация товаров: Передача покупателю товаров на определенных условиях.
форма продажи товаров: Организационный прием доведения товаров до покупателей.
Примечание - Различают магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.метод продажи товаров: Совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.
традиционный метод продажи: Метод продажи товара, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковку и отпуск его.
самообслуживание: Метод продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.
продажа товаров по заказам: Метод продажи, основанный на предварительном заказе покупателем необходимых товаров в розничных торговых объектах и получении их в определенном месте и в установленное время.
продажа товаров на дому у населения: Метод продажи, при котором покупатель отбирает нужные ему товары из доставленного на его квартиру ассортимента товаров, после чего оплачивает покупку и оказанные услуги.
распродажа: Продажа товаров к определенным датам (праздникам, началу или окончанию сезона) на льготных условиях в течение ограниченного срока.
выставка-продажа: Публичная демонстрация товаров с их продажей в определенном месте и ограниченная по времени.
качество торгового обслуживания (Ндп. уровень торгового обслуживания): Совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей.
|
|
скорость торгового обслуживания: Среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.
культура торгового обслуживания: Совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.