Характеристика элементов процесса торгового обслуживания населения в магазинах

Процесс торгового обслуживания - последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий.

Примером формы торгового обслуживания может быть индивидуальное обслуживание через прилавок, индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.

услуга торговли: Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

ассортимент услуг торговли: Набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.

продавец: Организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи.

Примечание - В торговле данное понятие используется также для обозначения профессии торгового работника.

покупатель: Юридическое или физическое лицо, использующее, приобретающее, заказывающие либо имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги.

посредник: Юридическое или физическое лицо, содействующее осуществлению контактов между продавцом и покупателем за определенное вознаграждение.

продажа товаров; реализация товаров: Передача покупателю товаров на определенных условиях.

форма продажи товаров: Организационный прием доведения товаров до покупателей.

Примечание - Различают магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.метод продажи товаров: Совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.

традиционный метод продажи: Метод продажи товара, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковку и отпуск его.

самообслуживание: Метод продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.

продажа товаров по заказам: Метод продажи, основанный на предварительном заказе покупателем необходимых товаров в розничных торговых объектах и получении их в определенном месте и в установленное время.

продажа товаров на дому у населения: Метод продажи, при котором покупатель отбирает нужные ему товары из доставленного на его квартиру ассортимента товаров, после чего оплачивает покупку и оказанные услуги.

распродажа: Продажа товаров к определенным датам (праздникам, началу или окончанию сезона) на льготных условиях в течение ограниченного срока.

выставка-продажа: Публичная демонстрация товаров с их продажей в определенном месте и ограниченная по времени.

качество торгового обслуживания (Ндп. уровень торгового обслуживания): Совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей.

скорость торгового обслуживания: Среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.

культура торгового обслуживания: Совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: