Заключение

Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны.

Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

Предвижу возможные возражения и скажу сразу. ИКТ никоим образом не сможет заменить «живое» знакомство с природой, выход на экскурсии и в музеи, микроскопирование, создание гербариев и так далее. Но за этими технологиями будущее, и мы, биологи, должны взять их на вооружение, и делать наши уроки более наглядными, более интересными, более доступными и понятными нашим ученикам.

Сегодня в преподавании биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.
Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:

ñсделать урок более интересным, наглядным;

ñиндивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;

ñвовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;

ñспособствует стремлению обучающихся реализовывать себя, проявлять свои возможности;

ñвизуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;

ñизучать явления и процессы в макро- и микромире, внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования;

ñпредставлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью;

ñосуществлять контроль, самоконтроль;

ñпроводить лабораторные и практические работы.

В своей практике преподавания биологии я использую различные электронные издания как в классно-урочной, так и во внеклассной работе.
Мультимедийные курсы: «1С: Репетитор. Биология», «Биология 6-9 классы» (Библиотека электронных наглядных пособий Кирилла и Мефодия), электронное учебное издание «Биология» к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина (Дрофа), лабораторный практикум «Биология 6-11класс» - имеют обширный учебный материал по всем разделам курса биологии. Они содержат большое количество фотографий, видеофрагментов, анимационных моделей иллюстрирующих текстовый материал, имеют обширный справочный материал, в том числе и по разделам «История развития науки» и «История биологии в лицах».
Несомненным их достоинством является то, что перечисленные средства обучения имеют достаточно простую систему навигации, возможность создания примечания и закладок, статистику выполнения упражнений и вывод на принтер.
Работу с этими образовательными комплексами я провожу на всех этапах урока: при организации актуализации знаний, объяснении нового материала, закреплении полученных знаний, а также в качестве тренажеров для подготовки к контрольным и занятиям и ЕГЭ.
Данный метод обучения с применением компьютера обеспечивает самостоятельную творческую деятельность обучаемых в процессе проведения интерактивных исследований в рамках определенной тематики. При использовании этого метода обучение является результатом активного исследования, открытия и игры, вследствие чего, как правило, бывает более приятным и успешным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: