Подготовка товаров к продаже
Поступившие в магазин товары обычно нуждаются в ряде операций по подготовке их к продаже. К таким операциям относятся
-распаковка (освобождение от внешней тары);
- сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам);
- проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;
-облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров);
-фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал;
-комплектование подарочных наборов;
- заполнение и прикрепление ярлыков цен.
Подготовка товаров к продаже производится в небольших магазинах продавцами, а в крупных магазинах — специальными работниками. Готовят товары к продаже в подсобных помещениях с помощью необходимого оборудования и инвентаря. Продовольственные товары фасуют в бумажные, целлофановые и полиэтиленовые пакеты, капроновые сетки (овощи, фрукты). Дозы фасуемых товаров определяются с учетом покупательского спроса.
|
|
Дайте характеристику способов размещения и укладки товаров на сохранение
Рациональная схема размещения товаров.
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля. Большое значение для осуществления оперативного контроля и ухода за товарами, быстрой их отборки и отпуска имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определённых групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения (секций, участков, стеллажей и т. д.). При разработке таких схем необходимо учитывать объём и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации, правильное товарное соседство и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью.