Сценарий устного журнала «семья и школа» для семейного досуга

Ведущая. Добрый день, дорогие преподаватели и родители! Мы собрались с вами в прекрасное время года - май - это время самых лучших и дорогих всем нам праздников. Май - это месяц, который больше других напоминает нам наших детей - он такой же чистый, свежий, бурно распускающийся, в нём всё устремлено к развитию и росту. Он так же порой переменчив и даже капризен.

Мы с вами - представители разных профессий, интересов, увлечений и в наше быстротечное время не использовать для общения такой вот случай, когда столько нас тут встре­тилось, было бы непростительно. Человеческое общение, не формальное, когда едем в транспорте или стоим в наших легендарных очередях, а вот такое общение интересных друг другу собеседников - стало одним их главнейших дефицитов нашего общества, всей нашей жизни. Нам, людям, живущим в это трудное, прекрасное, нес­покойное, но обнадёживающее время, конечно же, есть о чём поговорить. Но о чём бы мы ни говорили, круг наших разговоров неминуемо сомк­нётся вокруг наших детей. Вот я уже себя на этом поймала: на­чала с праздников, с месяца мая, а всё-таки вывела на наших де­тей.

Но это и прекрасно. Именно благодаря этому смешному, озор­ному связующему звену между школой и родителями, мы и близки друг другу, наши узы даже можно поэтому назвать родственными. Ведь половину своей малюсенькой жизни наши дети проводят дома, а половину - в школе, вот под этой крышей. Поэтому у каждой семьи с школой есть много общих интересов, забот, устремлений. Неспроста один из журналов, который любят и учителя и родители, назван так мудро и просто «Семья и школа». Вот у меня, в руках один из последних номеров этого журнала. Как здесь много интерес­ных информации, сообщений, как много интересных вопросов обсужда­ются на его страницах. Эти вопросы, конечно, волнуют по-своему всех учителей и родителей. Но в то же время у любой конкретной группы людей есть свои конкретные проблемы, свои вопросы.

И вот сегодня, все мы, здесь собравшиеся, попытаемся в воображаемом (или символическом) журнале «Семья и школа» по­говорить о наших проблемах и заботах. Мы его даже и назовём поконкретнее «Семья и школа…»

Итак, представьте себе, что на обложке нашего журнала вы видите вот эти фотографии из жизни наших детей (это в школе и дома, разместить перед зрителями большие фото­стенды с видами школы, с учителями, детьми и пр.)

(Можно раздать разные фотографии родителям по рядам, если трудно будет с большими фотографиями и стендами, а в это время скрасить это такими словами Ведущей)

Ведущая. Ну а чтобы наш журнал был ещё интереснее, представим себе его звуковым, там на первой же страничке вложена вот такая пластинка и пусть эта песенка звучит, пока вы смотрите фотографии на обложке.

(после обложки). В наш журнал, как и во все другие, приходит много писем, в этих письмах содержится множество вопросов и к учителям, и к родителям. Итак, давайте прочитаем вопрос первый. (достаёт конверт, из него записку с вопросом к директору или завучу): «Мы, родители (такого-то) хотели бы поподробнее узнать о школе, в которой он учится. О её истории, традициях, её учителях, интересных выпускниках. Такое знание, уверены, ещё больше сблизит нас со школой, повысит её авторитет в глазах и родителей и учеников. А таких знаний у нас явно не хватает».

(Предоставляется слово для ответа на этот вопрос одному или нескольким представителям администрации).

Ведущая. Итак, первая страница нашего журнала была предоставлена (называет учителей). (Снова подать музыкальный номер - это песня об учителях). А теперь посмотрим чем будет заполнена наша вторая страница. Она тоже будет ответом на это вот письмо. Ну возьмём вот это. (Берёт опять конверт, читает вопрос): «Уважаемые родители, пишет вам учитель...(по третьим классам) Не секрет, что мы, учителя начальных классов, находимся с вами в самом тесном контакте по сравнению с учителями других возрастных групп. Мы многое о вас знаем, но всё-таки эти скупые сведения о местах вашей работы, адресах и пр. хотелось бы пополнить знаниями ваших увлечений, интересов, словом познакомиться с вами поближе».

(Предоставляется слово членам родительского комитета, которые рассказывают о родителях с этой точки зрения - что-то интересное).

Ведущая. Спасибо. А теперь перелистываем следующую страницу (звучит музыкальная отбивка) Школа - понятие широкое. Это не только заведение, где учат детей, но здесь происходит обоюдный процесс взаимного обуче­ния и детей, и взрослых; учителя дают советы родителям и наоборот - желают порой получить умные советы по воспитанию своих детей от родителей. У меня есть такие письма, содержащие просьбу от молодых учителей ответить на их вопросы сидящих сегодня здесь родителей. Вот они:

1) Мой ребёнок ещё маленький. Нелегко современной женщине все успевать: воспитывать (столько-то учеников), проверять тетра­ди, готовиться к урокам, быть матерью, женой, хозяйкой, о втором ре­бёнке пока не думаю. Но и один ребёнок может вырасти замк­нутым, или эгоистичным. Хотелось бы получить советы от более опыт­ных родителей, ведь есть семьи, у которых в силу разных обстоятельств, по одному ребёнку. Как они прививают ему чувства уважения к лю­дям, не позволяют развиться в нём эгоистичным чертам. (на этот вопрос отвечают родители, музыкальный номер и просто музыка или стихи, или рисунки наших детей, пока их рассматривают, тоже звучит музыка).

2) У меня двое - мальчики. Хозяйство, прямо скажу, беспокойное, порой думаю, может, с девочками легче? А как справляются с мужским составом своей семьи другие мамы? (здесь же пусть ответят и семьи с женским составом)

(ответ – отбивка)

3) А я мечтаю, чтобы у меня были и мальчик, и девочка. Но будет ли им друг с другом интересно? (ответ)

4) На мой взглядов наше время иметь многодетную семью – это фантастические трудности, а сколько проблем в таких семьях! Когда читаем об этом в журналах и газетах, начинаешь колебаться: сочувствовать таким семьям или завидовать. А что скажут сами многодетные, чего в их жизни больше: трудностей или ра­достей? Что они нам посоветуют в воспитании детей - ведь опыт у них самый богатый. (ответ многодетных – музыка)

Ведущая. Спасибо. У с более подробными ответами мы теперь знаем к кому обращаться. А сейчас перевернем страницу (отбивка) и увидим своеобразную анкету ...(рассказ о сути анкеты и знакомство с ее ответами, но очень коротко)

Как бы мы ни уставали от наших общих забот - от наших детей, я уверена, что мы все давно уже по ним соскучились.

Следующая наша страничка тоже звуковая, но и сюрпризная - звучат голоса детей, их не надо называть и спрашивать, как его зовут и пр. Задавать вопросы и ответы записывать.

Вопросы: У тебя есть сестрёнка иди братишка? Ты хочешь, чтобы были? Ты отдал бы ей (ему) конфетку повкуснее или похуже? Чем тебе нравится школа? Где вкуснее: в школе, дома или у бабушки? Какая учительница похожа характером на твою маму? Тебя папа с мамой уважают? А за что, как ты думаешь? Что ты любишь делать, когда приходишь из школы? А ты бы согласился, если бы были только каникулы, каникулы, каникулы? А если бы рядом была школа, в которой не задавали бы уроков, ты бы ушёл из своей школы, от своего класса, учителей, ребят? У тебя собака (кошка) есть? А кого она больше всего в семье любит? Мама играет с тобой в куклы? (да или нет) А ты будешь успевать со своими детьми, когда вырастешь, играть в игрушки?

У тебя будут дети? Много? Мальчики или девочки? А если твои мама с папой станут старенькими и не смогут ходить в магазин, покупать продукты, готовить еду, что же будет с тобой? Когда твой дедушка был мальчиком, у него было прозвище? Какое? (тоже самое про бабушку)

(Прослушали звуковые ответы)

Ведущая. Вы наверняка узнали своих детей по голосам. Интересные ответы, не правда ли? Конечно же, они у нас философы. Конечно, пока наши философы вырастут, нам они зададут ещё немало вопросов. А чтобы на их вопросы было нам легче отвечать, давайте будем почаще встречаться на страницах нашего журнала «Семья и школа» До скорых встреч. Пишите, уважаемые родители и учителя письма в почту нашего журнала.

Адрес

Всего вам самого доброго. О следующем выпуске нашего журнала мы вам сообщим через наше связующее звено и документ, который тоже нас с вами постоянно связывает - дневники наших детей. До свидания. (музыкальная отбивка или завершающий художественный номер)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: