этап. Организационно-педагогическая работа

- знакомство с условиями работы, правилами внутреннего трудового распорядка, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними и т. д.;

-изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания в группе;

-организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);

-организация режима активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самоуправлению;

-проведение групповой и индивидуальной воспитательной работы с детьми;

-осуществление сотрудничества с родителями;

2 этап. Этап интерпретации и обобщения данных, написания заключения. Студенты интерпретируют данные, полученные с помощью наблюдения и предлагаемого комплекса диагностических методик, соотносят результаты разных методик, обобщают их и пишут заключение по каждому ребенку отдельно.

3 этап. Проведение зачетных мероприятий:

1-экскурсия в природу;

2-спортивный праздник;

3-литературное развлечение;

4-занятия по нетрадиционной технике изображения;

5-музыкальное развлечение и игры;

6-занятия ручным трудом (по интересам).

4 этап. Оформление отчета по летней педагогической практике.

Отчет должен включать:

-дневниковые записи, отражающие поэтапное выполнение заданий летней педагогической практики (дневник заполняется каждый день);

-сведения о группе детей: список (он должен быть закодирован, например, пишется имя каждого ученика и первая буква фамилии);

-данные по методике «Социометрия», которые предоставляются в виде социометрической матрицы, социограмм, а также индивидуальных и групповых индексов;

-заключение по структуре детской группы, обоснование выбора испытуемых;

-протоколы проведения всех методик со всеми детьми;

-интерпретация данных, соотнесение и обобщение результатов, заключение по каждому ребенку отдельно;

-сравнительный анализ данных по всем испытуемым;

-рекомендации и направления коррекционной работы.

Данные по ребенку (сведения, протоколы, интерпретации, заключение, рекомендации) лучше предоставлять в комплексе, затем переходить к описанию данных другого испытуемого, после этого — к сравнительному анализу данных по всем испытуемым.

5 этап. Защита отчетной документации.

Студентам, успешно выполнившим программу данного вида практики, выставляется зачет.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бодалев А. А. Общая психодиагностика [Текст] / А. А. Бодалев, В. В. Столин. — СПБ.: Изд-во «Речь», 2000. — 440 с.

2. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Ч.1. [Текст] / А. Л. Венгер. — М.: Генезис, 2001. — 160 с.

3. Дощицина З. В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации: Методические рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов и руководителей школьных методических объединений [Текст] / сост. З. В. Дощицина. — М.: Новая школа, 1994. — 48 с.

4. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (детский вариант): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. О. М. Анисимова. — СПб.: Издательство «Речь», 2002. — 24 с.

5. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (юношеский вариант): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. О. М. Анисимова. — СПб.: Издательство «Речь», 2002. — 26 с.

6. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь, 2002.

7. Педагогическая практика: Сборник программ педагогических практик [Текст] / И. В. Штых, Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких, А. А. Кармаев, Л. А. Кабанина, А. В. Викулов, И. В. Смотрова; под ред. И. В. Штых. — Балашов: Изд-во БГПИ, 2000. — 76 с.

8. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие [Текст] / под ред. Д. Я. Райгородского. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.

9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие [Текст] / Е. И. Рогов. — М.: ВЛАДОС, 1996. — 529 с.

10. Рукавишников А. А. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла: методическое руководство [Текст] / А. А. Рукавишников, М. В. Соколова. — СПб.: ГП «ИМАТОН», 1998. — 96 с.

11. Сатир Вирджиния Вы и ваша семья: Руководство по личностному росту [Текст] / Вирджиния Сатир. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМА-Пресс, 2000. — 320 с.;

12. Седова Л. Н. Лето — пора творческая: учебно-методич. пособие [Текст] / Л. Н. Седова, А. А. Кармаев, Н. Л. Толстолуцких // Весы. — Балашов. — № 14. — 2000. — 100 с.

13. СтоляренкоЛ. Д. Основы психологии [Текст] / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: «Феникс», 1997. — 736 с.

14. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии: методическое пособие: серия «Психодиагностика: педагогу, врачу, психологу. Вып. 1 / Э. Г. Эйдемиллер; под общ. ред. Л. И. Вассермана [Текст] / — М.: «Фолиум», 1996. — 48 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: