Процесс проектирования организационных структур

Последовательность разработки организационной структуры следующая:

- деление организации по горизонтали на блоки

- устанавливаются соотношения полномочий различных должностей

- определяются должностные обязанности

В структуре управления выделяют следующие основные элементы:

- структурные звенья (отделы, подразделения);

- уровни управления (совок. звеньев управ-я, занимающих опред. ступень в управлении)

- связи (горизонтальные(между звеньями), вертикальные(между уровнями).

Мотивация как функция управления. Эволюция представлений о мотивации. Способы воздействия на подчиненных. Содержательные и процессуальные теории мотивации, их вклад в практику менеджмента.

Мотивация – процесс побуждения себя и других в деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Мотив – это:

- побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта;

- побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности;

- предмет материальный или не материальный, ради которого осуществляется деятельность.

Все теории мотивации делятся на две группы:

1. Содержательные - о сновываются на идентификации внутренних побуждений личности, которые заставляют людей действовать так, а не иначе:

- Теория А. Маслоу из всего разнообразия потребностей выделяет пять:

физиологические потребности;-потребность в безопасности и уверенность в будущем;-социальные потребности;-потребность в уважении;-потребность в самовыражении.

В своей теории Маслоу утверждает, что любой человек удовлетворяет свои потребности, начиная в первичных, поднимается вверх по иерархии.

- Теория потребностей Мак-Клелланда, делала на упор потребности высших уровней, согласно которым выделяют три типа потребностей:

А) потребность во власти - это желание воздействовать на других людей;Б) потребность в успехе, т.е. доведение работы до успешного завершения;в) потребность в причастности.

- Двухфакторная теория Герцберга. К факторам условий труда Герцберг относил наличие подходящего руководителя, статус в организации, межличностные отношения, прочность положения и жалования.

2. Процессуальные теории мотивации анализируют, как человек определяет усилия для достижения целей и как выбирает определенный вид поведения.

Теория ожиданий состоит в надежде человека на то, что выраженный им тип поведения приведет к удовлетворению желаемого.

Теорию справедливости люди субъективно определяют отношением полученного результата к затраченным усилиям, а затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполнявших аналогичную работу.

Модель Портера-Лоулера учитывает пять элементов:

-затраченные усилия,-восприятие,- полученные рез-ты,-вознаграждение,-степень удовлетворения

Согласно данной теории достигнутые результаты зависят от приложения сотрудниками усилий, его способностей, особенности и осознание им своей роли в процессе труда.

Способы воздействия на подчиненных:

- обеспечить создание на работе климата взаимного доверия, уважения и поддержки; -дать каждому интересную работу, побуждающую его развивать свои знания и умения; -давать оценку вклада сотрудников в результаты деятельности фирмы на основе регулярной обратной связи; -устанавливать четкие цели и задачи, а также справедливые нормы выработки; -давать возможности для роста сотрудников и раскрытия их потенциала; -предоставлять всем равные возможности при найме и продвижении по службе, обуславливаемые только способностями сотрудников, их результативностью и накопленным опытом; -компенсировать затраты усилий сотрудников на базе оценки их вклада в результаты, достигнутые фирмой, посредством повышения з/п и премий по результатам года; -давать сотрудникам такие примеры поведения, которые побуждали бы их единению, искренности и честности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: