Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда реализуется на сле­дующих уровнях:

1) республиканском;

2) отраслевом;

3) региональном.

На республиканском уровне государственное управление охра­ной труда осуществляет правительство Республики Беларусь непосред­ственно или уполномоченные им министерства, другие республиканские органы государственного управления, объединения (учреждения), под­чиненные правительству Республики Беларусь, которым законодатель­ством предоставлено право осуществлять соответствующие функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные полномочия в области охраны труда и связан­ных с ней отношений.


На отраслевом уровне государственное управление охраной труда осуществляют министерства, другие республиканские органы государст­венного управления, объединения (учреждения), подчиненные правитель­ству Республики Беларусь, имеющие отраслевую направленность, и подве­домственные организации.

На региональном уровне государственное управление охраной тру­да осуществляют местные исполнительные или распорядительные органы.

Исходя из принципов и основных направлений государственной по­литики в области охраны труда, органы государственного управления ох­раной труда осуществляют:

· разработку механизмов реализации государственной политики в
области охраны труда;

· совершенствование нормативной правовой базы охраны труда,
управление охраной труда. При необходимости вносятся соответствующие
предложения;

· анализ состояния условий и охраны труда, создание системы мо­
ниторинга по этим вопросам, разработку и финансирование программ по
улучшению условий и охраны труда;

· организацию решения вопросов безопасности и гигиены труда,
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по
решению этих вопросов;

· обеспечение приоритета решения проблем безопасности труда в
инвестиционной политике;

· анализ состояния обеспеченности работников средствами инди­
видуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, организацию ра­
боты по решению проблем в этих вопросах;

· организацию обучения, повышение квалификации и проверку
знаний работников по вопросам охраны труда;

· надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и об
охране труда, взаимодействие и координацию такой деятельности, осуще­
ствляемой государственными органами и профсоюзами;

· формирование нормативной базы, информационное обеспечение
организаций по вопросам охраны труда;

· контроль за проведением аттестации рабочих мест по условиям
труда, выполнением соответствующих мероприятий по проведению их в
соответствии с требованиями охраны труда, предоставление предусмот­
ренных законодательством компенсаций по условиям труда;

· контроль за соблюдением порядка расследования и учета несча­
стных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выпол­
нением мероприятий по устранению их причин. Участие в установленном
порядке в расследовании таких происшествий;


· пропаганду охраны труда, изучение, обобщение и распростране­
ние передового опыта работы по охране труда;

· международное сотрудничество по проблемам охраны труда.

Исходя из названных и других направлений работы органы государ­ственного управления охраной труда с участием, в рамках социального партнерства, объединений нанимателей и профсоюзов реализуют в преде­лах предоставленных законодательством прав и полномочий государст­венную политику в области охраны труда по вопросам, входящим в их компетенцию.

Для организации работы в этой сфере в центральных аппаратах ука­занных органов в пределах установленной численности создаются службы или вводятся специалисты по охране труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: