Земляные работы вблизи подземных коммуникаций

Перед началом работ необходимо получить разрешение на выполне­ние работ в охранной зоне, выполнить условия, предписанные владельца­ми коммуникаций.


Не допускается производство раскопок землеройными машинами на расстоянии менее 1 м и применение клин-бабы и аналогичных ударных механизмов на расстоянии менее 5 м от электрических кабелей.

При выполнении земляных работ над кабелями применение отбой­ных молотков для рыхления грунта и землеройных машин для его выемки, а также ломов и кирок допускается только на глубину, при которой до ка­белей остается слой грунта не менее 0,3 м. Дальнейшая разработка грунта должна производиться лопатами.

Перед началом работы под надзором персонала, эксплуатирующего кабели, должно быть произведено контрольное вскрытие грунта для уточ­нения расположения и глубины прокладки кабелей и установлено времен­ное ограждение, определяющее границы работы.

В зимнее время к выемке грунта лопатами можно приступать только после его отогревания. При этом приближение источника тепла к кабелям допускается не ближе чем на 15 см.

При обнаружении во время производства работ не отмеченных на планах и схемах кабелей необходимо приостановить работы до выяснения их характера, поставить в известность руководителя и владельца электро­хозяйства.

В целях предотвращения обрыва кабеля и защиты его от поврежде­ния кабель заключается в сплошной короб (деревянный), который прочно подвешивается на хомутах из проволоки к балкам, расположенным попе­рек траншеи. Концы короба должны выходить за края траншеи не менее чем на 0,5 м.

Производство земляных работ под железнодорожными,

Трамвайными путями

При производстве земляных работ под железнодорожными, трам­вайными путями или вблизи их, где котлован может нарушить полотно, строительной организацией разрабатывается проект производства работ с указанием времени работы, механизмов, способа прохода под путями и со­гласовывается со службой железнодорожных путей или трамвайным цехом.

Во время работы должен вестись постоянный надзор за состоянием железнодорожных путей и в случае обнаружения деформации полотна или путей работы должны быть приостановлены, рабочие выведены из выемок, приняты срочные меры для оповещения диспетчерской службы пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: