Требования безопасности при погрузке (разгрузке) тяжеловесных и длинномерных грузов

Погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными и длинномерны­ми грузами (оборудование, металлические и железобетонные конструкции, лесоматериалы, трубы, рельсы и т.п.) необходимо производить, как прави­ло, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования (кранов, лебедок, блоков, тельферов, талей и др.).


Производство работ по перемещению тяжеловесного оборудования и машин (весом более 500 кг) разрешается только при наличии плана орга­низации работ, в котором должны быть разработаны мероприятия по безо­пасности труда.

Погрузку (разгрузку) тяжеловесных и длинномерных грузов (длиной более 2 м) с помощью грейфера, электромагнита и других грузозахватных устройств следует производить только при отсутствии людей, как в каби­не, так и в кузове загружаемого (разгружаемого) транспортного средства.

Зона подъема и перемещения грузов электромагнитами и грейфера­ми должна быть ограждена и иметь сигнализацию, предупреждающую об опасности нахождения в этой зоне. Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.086-76.

При подъеме грузов необходимо следить за правильностью намотки канатов грузоподъемных устройств на барабаны лебедок.

Строповка крупногабаритных грузов должна производиться съем­ными грузозахватными приспособлениями за специальные устройства (строповочные узлы, петли) или обозначенные места, в зависимости от по­ложения центра тяжести и массы груза.

Грузы, сложенные в пакеты, должны строповаться таким образом, чтобы при подъеме была исключена возможность их падения.

При механизированной погрузке (разгрузке) длинномерные грузы должны быть увязаны двумя стропами с применением траверсы.

Перед подъемом и перемещением груза должны быть проверены ус­тойчивость груза и правильность его строповки.

Груз предварительно поднимают на высоту не более 0,2 – 0,3 м для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза и толь­ко после этого продолжают подъем.

Перемещение грузов следует производить плавно, без рывков и уда­ров. Оставлять на весу поднятый груз, а также находиться рядом людям в зоне поднимаемого (опускаемого) груза запрещается.

Не допускается поддерживать, разворачивать и направлять находя­щийся на весу груз непосредственно руками. Эти операции следует произ­водить при помощи отводного крюка или веревки, прикрепленной к грузу.

При укладке длинномерных грузов необходимо принимать меры против самопроизвольного скатывания их со штабелей, для чего следует устанавливать подпорки и крепления с обеих сторон штабеля и применять специальные захваты (клещи).


Трубы должны укладываться следующим образом:

· диаметром до 0,3 м – в штабель высотой до 3 м на подкладках и
прокладках с концевыми упорами;

· диаметром более 0,3 м – в штабель высотой до 3 м «в седло» без
прокладок. Нижний ряд при этом должен быть уложен на прокладки, ук­
реплен индивидуальными металлическими башмаками или концевыми
упорами.

При переноске длинномерных грузов на плечах необходимо надевать наплечники. Переносить длинномерные грузы должны не менее двух ра­бочих на одноименных плечах, рабочие при этом должны идти в ногу. Снимать с плеч длинномерные грузы следует по команде работающего, идущего сзади.

При перемещении тяжеловесных грузов вручную необходимо со­блюдать следующие правила:

- при мягком грунте и неровной поверхности на пути перемещения груза должны укладываться доски, брусья или шпалы;

- применяемые катки для перемещения грузов должны быть проч­ные, ровные и достаточной длины, концы их не должны выступать из-под перемещаемого груза более чем на 0,3 – 0,4 м;

- для подведения катков под груз следует пользоваться ломами или реечными домкратами;

- запрещается подправлять катки под грузом руками или ногами;

- запрещается брать каток для перекладывания его вперед раньше, чем он полностью освободится из-под груза;

- во время передвижения груза необходимо следить, чтобы катки не поворачивались под углом по отношению к направлению движения груза;

- при перемещении груза вниз по наклонной плоскости необходимо применять задерживающие приспособления, чтобы груз не катился под действием собственной тяжести.

Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их ус­тойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транс­портных средств и разборке штабелей, а также возможность механизиро­ванной погрузки – разгрузки. Маневрирование транспортных средств с грузами после снятия креплений с грузов не допускается.

При погрузочно-разгрузочных работах не допускается кантовать, во­лочить, захватывать железными крюками и сбрасывать груз с высоты.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: