Грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара

Грузозахватные органы (кованные и штампованные крюки) должны изготавливаться в соответствии с требованиями нормативных документов. Грузовые крюки кранов должны быть оборудованы предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного грузо­захватного приспособления.

Грузозахватные приспособления (стропы петлевые и кольцевые, строповые подвески, клещи и захваты, траверсы с петлями и т.д.) приме-няяются для подвешивания груза и его транспортирования, грузозахватные органы и тара могут изготавливаться и ремонтироваться на предприятиях и в организациях, имеющих разрешение органов Проматомнадзора. Изго­товление съемных грузозахватных приспособлений и тары должно произ­водиться в соответствии с нормативной документацией.

Съемные грузозахватные приспособления после изготовления подле­жат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, должны иметь клеймо завода-изготовителя и прикрепленную металлическую бирку с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Съемные грузо­захватные приспособления в процессе эксплуатации должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номиналь­ную грузоподъемность, совместно с грузоподъемной машиной.

На таре должен быть указан номер, ее назначение, собственная масса и наибольшая масса груза, для транспортирования которого она предна­значена. Тара после изготовления должна подвергаться осмотру. Испыта­ние тары грузом не обязательно.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособле­ний и тары должен периодически проводиться их осмотр в следующие сроки:

- траверс, клещей и других захватов и тары – каждый месяц, стро­пов – каждые 10 дней;

- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и та­ры должны заноситься в журнал.

Канаты бракуются по характеру и числу обрывов проволок, по уменьшению диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии, при уменьшении первоначального диаметра наружных прово­лок; цепные стропы – по удлинению звена цепи и при уменьшении диа­метра сечения звена.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: