Данный вид музыкально-практической деятельности способствует формированию вокально-хоровых навыков и опыта эмоционального переживания в процессе создания художественного образа песни. Соответственно, при оценивании должны учитываться техническая и художественная стороны исполнения произведения.
Техническая сторона включает:
· уверенное знание текста песни;
· четкое артикуляционное произношение;
· правильное звукообразование;
· владение разными видами дыхания (опорное, цепное);
· чистота интонирования (чувство строя и ансамбля);
· ритмическая точность исполнения;
· соблюдение исполнительских штрихов;
· соблюдение динамических нюансов;
· умение включаться в работу по дирижерскому жесту.
Художественная сторона включает эмоциональность исполнения в соответствии с характером произведения, умение артистично подать образ.
Учитывая разные музыкальные способности учащихся, следует провести предварительное выявление музыкальных данных каждого школьника, чтобы в дальнейшем объективно подходить к оцениванию вокальных возможностей детей. В данном виде деятельности целесообразно оценивать старание, активную позицию ребенка в работе над произведением, умение слышать и выполнять требования учителя.
|
|
Исходя из такого подхода в оценивании, можно выделить следующие позиции, которые не зависят от наличия музыкальных способностей у учащихся и которые могут быть отнесены к оцениванию детей с затруднениями в интонировании:
· знание текста;
· артикуляция;
· четкое исполнение поставленных задач в передаче образа;
· четкое следование дирижерскому жесту;
· выразительность исполнения.
Для детей с выраженными музыкальными способностями оценивание должно включать все позиции, предъявляемые к исполнению.
Фиксировать результаты оценивания можно с помощью таблицы, в которой по вертикали (с левой стороны) обозначаются предъявляемые требования к исполнению, а по горизонтали вводятся критерии от 0 до 3 баллов с пояснениями:
· 0 баллов – требование не выполняется;
· 1 балл – требование выполняется частично, нет осознанного отношения к выполнению требования;
· 2 балла – присутствует осознанное отношение к работе, но требование выполняется частично;
· 3 балла – осознанное включение в работу, требование выполняется.
Далее приводится соотнесение оценки с количеством полученных баллов.