Исполнение песен

Данный вид музыкально-практической деятельности способствует формированию вокально-хоровых навыков и опыта эмоционального переживания в процессе создания художественного образа песни. Соответственно, при оценивании должны учитываться техническая и художественная стороны исполнения произведения.

Техническая сторона включает:

· уверенное знание текста песни;

· четкое артикуляционное произношение;

· правильное звукообразование;

· владение разными видами дыхания (опорное, цепное);

· чистота интонирования (чувство строя и ансамбля);

· ритмическая точность исполнения;

· соблюдение исполнительских штрихов;

· соблюдение динамических нюансов;

· умение включаться в работу по дирижерскому жесту.

Художественная сторона включает эмоциональность исполнения в соответствии с характером произведения, умение артистично подать образ.

Учитывая разные музыкальные способности учащихся, следует провести предварительное выявление музыкальных данных каждого школьника, чтобы в дальнейшем объективно подходить к оцениванию вокальных возможностей детей. В данном виде деятельности целесообразно оценивать старание, активную позицию ребенка в работе над произведением, умение слышать и выполнять требования учителя.

Исходя из такого подхода в оценивании, можно выделить следующие позиции, которые не зависят от наличия музыкальных способностей у учащихся и которые могут быть отнесены к оцениванию детей с затруднениями в интонировании:

· знание текста;

· артикуляция;

· четкое исполнение поставленных задач в передаче образа;

· четкое следование дирижерскому жесту;

· выразительность исполнения.

Для детей с выраженными музыкальными способностями оценивание должно включать все позиции, предъявляемые к исполнению.

Фиксировать результаты оценивания можно с помощью таблицы, в которой по вертикали (с левой стороны) обозначаются предъявляемые требования к исполнению, а по горизонтали вводятся критерии от 0 до 3 баллов с пояснениями:

· 0 баллов – требование не выполняется;

· 1 балл – требование выполняется частично, нет осознанного отношения к выполнению требования;

· 2 балла – присутствует осознанное отношение к работе, но требование выполняется частично;

· 3 балла – осознанное включение в работу, требование выполняется.

Далее приводится соотнесение оценки с количеством полученных баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: