Заливка узором

Узоры вносят в рисунок интересные эф­фекты. Существует три типа заливки узо­ром: 2-Color (Двухцветная), Full Color (Полноцветная) и Bitmap (Растровая). Как и в случае с градиентной заливкой, существует два способа добавления узора в объект: с помощью инструмента Fill Tool (через диалоговое окно Pattern Fill Dialog (Заливка узором)) или с помощью инструмента Interactive Fill Tool.

Чтобы залить объект узором, используя окно Pattern Fill Dialog:

  1. Выделите объект с замкнутым путем.
  2. Из раскрывающейся панели Fill Tool на инструментальной панели вызови­те окно Pattern Fill Dialog (рис. 10.26).

  1. Выберите тип узора, установив один из переключателей (рис. 10.27).
  2. Выберите узор, щелкнув по стрелке ря­дом с его изображением.
  3. Нажмите ОК. Объект будет залит вы­деленным узором.

Чтобы залить объект узором, используя инструмент Interactive Fill Tool:

  1. Выделите объект с замкнутым путем этим инструментом.
  2. Из раскрывающегося списка Fill Type (Тип заливки) на панели свойств вы­берите один из трех типов узора (см. рис. 10.24). Объект по умолчанию бу­дет залит узором данного типа.
  3. Чтобы изменить узор, выберите но­вый из списка Pattern (Узор) на пане­ли свойств (рис. 10.29).

Чтобы создать пользовательскую заливку узором:

  1. Создайте объект(ы), который будет слу­жить образцом для узора.
  2. Выполните команду меню Tools /Create / Pattern (Инструменты / Со­здать /Узор). Появится диалоговое окно Create Pattern (Создать узор) - рис. 10.30.
  3. Если объекты образца одно- или двух­цветные, установите переключатель Two color (Двухцветный), а затем ука­жите разрешение или если объекты многоцветные, установи­те переключатель Full color (Полноц­ветный).
  4. Нажмите ОК. Появятся вертикальная и горизонтальная направляющие, при­вязанные к указателю.
  5. Растяните пунктирный прямоугольник внутри рисунка, чтобы выделить узор (рис. 10.31).
  6. Отпустите клавишу мыши. Появится запрос с предложением создать узор на основе выделенной области рисунка. Нажмите ОК.
  7. Если это двухцветный узор, он будет добавлен в раскрывающийся список Fill (Заливка) на панели инструмен­тов вместе с другими двухцветными узорами и ли если узор многоцветный, поступит предложение сохранить его в файле узора (с расширением.pat).

Чтобы залить объект пользовательским двухцветным узором, выберите инструмент Interactive Fill Tool, щелкните по объекту, выберите в списке Fill Type пункт Two Color Pattern (Двухцветный узор), а затем сам узор из списка Fill.

Чтобы залить объект пользовательским полноцветным узором (рис. 10.32), выбери­те инструмент Interactive Fill Tool, щелкните по объекту, выберите в списке Fill Type пункт Full Color Pattern (Полноцветный узор), а за­тем в списке Fill нажмите на кнопку Other (Другие). В появившемся диалоговом окне Import (Импорт) выделите файл узора и на­жмите кнопку Open (Открыть).

Чтобы изменить цвета узора, выберите но­вые из списков Front Color (Цвет узора) и Back Color (Цвет фона) на панели свойств (рис. 10.33).

Чтобы изменить размер узора, щелкните по одному из значков Sm (Мелкий), Md (Сред­ний) или Lg (Крупный) на панели свойств.

Чтобы при повороте или скосе объекта узор перемещался внутри него, щелкните по значку Transform Fill With Object (Преобразо­вывать заливку вместе с объектом). Иначе при вращении объекта узор останется не­подвижным.

Пользовательский двухцветный узор мож­но создать, щелкнув по кнопке Other (Другие) внизу раскрывающегося списка узоров. Откроется окно Two Color Pattern Editor (Ре­дактор двухцветных узоров) - рис. 10.34. Задайте размер сетки и ручки, установив со­ответствующие переключатели. Чтобы за­полнить квадратик цветом, щелкните по нему левой клавишей мыши. Чтобы очис­тить его - щелкните правой клавишей. Ког­да узор будет закончен, нажмите на кнопку ОК, чтобы добавить его в конец списка.

Если оперативная память компьютера ма­ленького объема, велика вероятность, что созданные пользователем и сохраненные полноцветные узоры окажутся слишком большими для применения к объектам. Вме­сто того чтобы сокращать их размер, уве­личьте количество памяти, выделяемой для CorelDraw, в разделе Memory (Память) диа­логового окна Options (Параметры) либо ус­тановите дополнительную оперативную па­мять.

В качестве заливки можно использовать ра­стровый рисунок. В списке Fill Type выберите пункт Bitmap Pattern (Растровый узор). Затем выберите узор из списка Fill. Чтобы загрузить узор или рисунок с диска (напри­мер, фотографию, отсканированное изобра­жение и т.п.), нажмите на кнопку Other вни­зу раскрывающегося списка Fill.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: