Узоры вносят в рисунок интересные эффекты. Существует три типа заливки узором: 2-Color (Двухцветная), Full Color (Полноцветная) и Bitmap (Растровая). Как и в случае с градиентной заливкой, существует два способа добавления узора в объект: с помощью инструмента Fill Tool (через диалоговое окно Pattern Fill Dialog (Заливка узором)) или с помощью инструмента Interactive Fill Tool.
Чтобы залить объект узором, используя окно Pattern Fill Dialog:
- Выделите объект с замкнутым путем.
- Из раскрывающейся панели Fill Tool на инструментальной панели вызовите окно Pattern Fill Dialog (рис. 10.26).
- Выберите тип узора, установив один из переключателей (рис. 10.27).
- Выберите узор, щелкнув по стрелке рядом с его изображением.
- Нажмите ОК. Объект будет залит выделенным узором.
Чтобы залить объект узором, используя инструмент Interactive Fill Tool:
- Выделите объект с замкнутым путем этим инструментом.
- Из раскрывающегося списка Fill Type (Тип заливки) на панели свойств выберите один из трех типов узора (см. рис. 10.24). Объект по умолчанию будет залит узором данного типа.
- Чтобы изменить узор, выберите новый из списка Pattern (Узор) на панели свойств (рис. 10.29).
|
|
Чтобы создать пользовательскую заливку узором:
- Создайте объект(ы), который будет служить образцом для узора.
- Выполните команду меню Tools /Create / Pattern (Инструменты / Создать /Узор). Появится диалоговое окно Create Pattern (Создать узор) - рис. 10.30.
- Если объекты образца одно- или двухцветные, установите переключатель Two color (Двухцветный), а затем укажите разрешение или если объекты многоцветные, установите переключатель Full color (Полноцветный).
- Нажмите ОК. Появятся вертикальная и горизонтальная направляющие, привязанные к указателю.
- Растяните пунктирный прямоугольник внутри рисунка, чтобы выделить узор (рис. 10.31).
- Отпустите клавишу мыши. Появится запрос с предложением создать узор на основе выделенной области рисунка. Нажмите ОК.
- Если это двухцветный узор, он будет добавлен в раскрывающийся список Fill (Заливка) на панели инструментов вместе с другими двухцветными узорами и ли если узор многоцветный, поступит предложение сохранить его в файле узора (с расширением.pat).
Чтобы залить объект пользовательским двухцветным узором, выберите инструмент Interactive Fill Tool, щелкните по объекту, выберите в списке Fill Type пункт Two Color Pattern (Двухцветный узор), а затем сам узор из списка Fill.
Чтобы залить объект пользовательским полноцветным узором (рис. 10.32), выберите инструмент Interactive Fill Tool, щелкните по объекту, выберите в списке Fill Type пункт Full Color Pattern (Полноцветный узор), а затем в списке Fill нажмите на кнопку Other (Другие). В появившемся диалоговом окне Import (Импорт) выделите файл узора и нажмите кнопку Open (Открыть).
|
|
Чтобы изменить цвета узора, выберите новые из списков Front Color (Цвет узора) и Back Color (Цвет фона) на панели свойств (рис. 10.33).
Чтобы изменить размер узора, щелкните по одному из значков Sm (Мелкий), Md (Средний) или Lg (Крупный) на панели свойств.
Чтобы при повороте или скосе объекта узор перемещался внутри него, щелкните по значку Transform Fill With Object (Преобразовывать заливку вместе с объектом). Иначе при вращении объекта узор останется неподвижным.
Пользовательский двухцветный узор можно создать, щелкнув по кнопке Other (Другие) внизу раскрывающегося списка узоров. Откроется окно Two Color Pattern Editor (Редактор двухцветных узоров) - рис. 10.34. Задайте размер сетки и ручки, установив соответствующие переключатели. Чтобы заполнить квадратик цветом, щелкните по нему левой клавишей мыши. Чтобы очистить его - щелкните правой клавишей. Когда узор будет закончен, нажмите на кнопку ОК, чтобы добавить его в конец списка.
Если оперативная память компьютера маленького объема, велика вероятность, что созданные пользователем и сохраненные полноцветные узоры окажутся слишком большими для применения к объектам. Вместо того чтобы сокращать их размер, увеличьте количество памяти, выделяемой для CorelDraw, в разделе Memory (Память) диалогового окна Options (Параметры) либо установите дополнительную оперативную память.
В качестве заливки можно использовать растровый рисунок. В списке Fill Type выберите пункт Bitmap Pattern (Растровый узор). Затем выберите узор из списка Fill. Чтобы загрузить узор или рисунок с диска (например, фотографию, отсканированное изображение и т.п.), нажмите на кнопку Other внизу раскрывающегося списка Fill.