По территории поселка проходит железнодорожная магистраль. Аварийно-опасные участки отсутствуют. За последние 10 лет аварии на железнодорожном транспорте не зафиксированы.
Радиусы зон поражения для некоторых, наиболее часто перевозимых опасных веществ, приведены в таблицах:
Таблица 14‑2 Токсичные вещества при транспортировке железнодорожным транспортом
Вещество | Масса, кг | Радиусы зон поражения, м | Площадь зон поражения, км2 | ||
зона фактического заражения | зона возможного заражения | зона фактического заражения | зона возможного заражения | ||
Хлор | 2,02 | 78,4 |
Примечание: зоны поражения вычислялись по РД 52.04.253-90. Расчетная масса вещества принимается для 60т железнодорожной цистерны с учетом нормативного заполнения.
Таблица 14‑3 Взрыв ТВС при транспортировке железнодорожным транспортом
Вещество | Масса, кг | Зона разрушения зданий, м | Зоны поражения людей, м | ||||||
полные | сильные | средние | слабые | 99% | 50% | 10% | 1% | ||
Бензин | 48000 (4800) | 63,3 | 77,9 | 111,2 | 216,6 | 42,7 | 108,7 | 175,6 | 261,5 |
Примечание: показатели вычислялись по методике оценки последсвий аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Расчетная масса вещества принимается для 60т железнодорожной цистерны с учетом нормативного заполнения и коэффициентом участия вещества в образовании облака ТВС, который для ЛВЖ составляет 0,1.
Таблица 14‑4 Взрывопожароопасные вещества при транспортировке железнодорожным транспортом
Вещество | Масса вещества участвующего в пожаре разлития, кг | Пожар разлития | Масса вещества участвующего в пожаре по типу «огненный шар», кг | Огненный шар | |||
расстояние от центра пожара (радиус пролива), м | площадь разлива, м2 | безопасное расстояние, м | радиус огненного шара, м | безопасное расстояние, м | |||
Бензин | 19,8 | 76,5 |
Примечание: показатели вычислялись по методике оценки последсвий аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Расчетная масса вещества принимается для 60т железнодорожной цистерны с учетом нормативного заполнения.
Возможное количество пострадавших может составить до 200 человек.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте
- оборудование железнодорожных станций системой оповещения.
- защита путей от снегозаносов и обледенения путем устройства лесонасаждений, постановкой постоянных заборов или переносных решетчатых щитов.
Аварии на системах жизнеобеспечения:
Наиболее вероятными местами аварий могут быть:
а) на линиях электропередач:
- трансформаторные подстанции;
- обрыв воздушных линий электропередач
б) на системах водоснабжение и водоотведения:
- водозаборные узлы;
- трубопроводы.
в) на системе теплоснабжения
- котельные;
- трубопроводы теплоснабжения.
В результате аварий на коммунально-энергетических сетях можно ожидать временное нарушение жизнеобеспечения населения, деятельности учреждений здравоохранения, образования и объектов коммунально-хозяйственного назначения.