· Прямая имиджеформирующая информация. Поступает к аудитории/субъекту восприятия непосредственно от объекта (учреждения, обстоятельств деятельности, персоны)
· Косвенная имиджеформирующая информация. Поступает к аудитории/субъекту восприятия (аудитории) опосредованно через другой источник (человек, СМИ и т.д.).
· Ложная имиджеформирующая информация. Сведения об объекте/персоне, получаемые аудиторией/субъектом восприятия, которые не соответствуют действительности: слухи, сплетни, элементы «черного пиара» и т.д.
Способы направления и восприятия имиджеформирующей информации:
· Осознанно направляемая/воспринимаемая информация.
· Неосознанно направляемая/воспринимаемая информация.
Каналы передачи имиджеформирующей информации.
В результате различных комбинаций двух способов направления информации и двух способов ее восприятия имиджеформирующая информация может предъявляться от прототипа имиджа к аудитории имиджа по одному из четырех каналов:
· Из сферы сознания прототипа имиджа в сферу сознания аудитории/субъекта восприятия;
· Из сферы сознания прототипа имиджа в сферу подсознания аудитории/субъекта восприятия – наиболее эффективный способ создания имиджа (представления, впечатления, мнения).
· Из сферы подсознания прототипа имиджа в сферу сознания аудитории/субъекта восприятия;
· Из сферы подсознания прототипа имиджа в сферу подсознания аудитории/субъекта восприятия.
Персональный имидж, как основа создания имиджа специалиста, руководителя.
Вопросы для самоконтроля № 1.
Существует ли у Вас потребность в целенаправленном создании собственного имиджа?
· существует □
· не существует □
· затрудняюсь ответить □
Вы заботитесь о собственном имидже?
· постоянно □
· время от времени □
· нет □
Определение понятия имидж.
Вопросы для самоконтроля 2.
1.Имидж, по Вашему мнению, это: (отметить только один вариант ответа)
· Исключительно внешний вид □
· Отражение всех доступных восприятию, качеств и характеристик □
· Маска, не имеющая ничего общего с существующими в реальности качествами и характеристиками □
· Затрудняюсь ответить □