А) Вопросы для защиты лабораторной работы
1. Что такое дегидрогеназа?
2. Чем дегидрогеназы отличаются от оксидаз?
3. Приведите примеры известных вам дегидрогеназ и оксидаз.
4. Зачем в первом опыте использовали метиленовую синь и растительное масло?
5. С помощью какой биохимической реакции можно доказать, что молоко не кипяченое?
6. К какому классу ферментов относится альдегидоксидаза? Какие реакции она катализирует?
7. Почему происходит обесцвечивание метиленовой сини?
8. Зачем пробирки с реакционной смесью помещают в термостат?
9. Напишите уравнение каталазной реакции. Какое значение в организме она имеет?
10. К какому классу ферментов относится каталаза?
11. Что является субстратом каталазы?
12. На чем основан принцип метода определения каталазы?
13. Где в организме встречается каталаза?
14. Как определить окончание титрования?
15. Как рассчитать активность каталазы? Приведите формулу.
16. В каких единицах выражается активность каталазы?
Б) Ситуационные задачи
|
|
1. Как скажется на работе цикла Кребса недостаточность витаминов В1, В2, РР? Ответ поясните.
2. Выберите ферменты цикла Кребса, активность которых увеличится при повышении в митохондриях концентрации НАД+?
3. К препарату митохондрий добавили оксалоацетат, меченый 14С по углероду карбонильной группы. Какое положение займет меченый углерод после одного оборота цикла Кребса?
4. Напишите в формулах превращение цитрата в сукцинат. Назовите продукты этого превращения и их дальнейшее использование.
5. Какие изменения произойдут с реакциями цикла Кребса, если прекратится отток из него восстановленных эквивалентов (НАДН)? Ответ поясните.
Занятие №2
1. Тема: Дыхательная цепь. Нефосфорилирующее окисление.
2. Форма учебного процесса: практическое занятие.
3. Актуальность: Тканевое дыхание обеспечивает энергией весь организм в целом. Нарушение процессов тканевого дыхания приводит к гипоэнергетическим состояниям, которые являются причиной многих патологических состояний.
4. Цель общая:
4.1.1. Изучить строение и значение дыхательной цепи, механизм окислительного фосфорилирования.
4.1.2. Научиться решать задачи.
4.2. Конкретные цели:
Знать:
1. Компоненты дыхательной цепи.
2. Ферменты дыхательной цепи.
3. Механизм окислительного фосфорилирования.
4. Нефосфорилирующее окисление.
5. Возрастные и тканевые особенности энергетического обмена.
Уметь:
1. Рассчитывать энергетический выход при окислении определенных субстратов.
2. Решать задачи, пользуясь изученным материалом.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию