ямш:
* расстояния от глаз учащегося до стола (рассматриваемые предметы должны находиться на расстоянии длины предплечья и кисти с вытянутыми пальцами - в среднем 31 см);
* дистанции сиденья (должна быть отрицательной: сиденье должно заходить за край стаза у стульев 1-й группы на 4 см, у 2—3-й группы — на 5—6 см и у 4—6-й группы — на 7—8 см).
Ширина рабочего песта за столом должна равняться сумме Лдииы 2 предплечий с кистями плюс 3—4 см на свободу посадки. Высота стула должна равняться длине голени с прибавлением 2 см на высоту каблука.
Глубина стула додж на быть не менее 2/зи не более у4 длины бедра. Точно установить правильность посадки учащегося можно с помощью гониометрии по фотографиям позы учащегося (Ь) при сравнении величин суставных углов с оптимальными (табл. 7.22)»
Необходимо обращать особое внимание на случаи, когда размеры парты (стола), стула соответствуют размерам сидящего за ними, а посадка ребенка не соответствует гигиеническим требованиям. Это свидетельствует об отсутствии выработанного навыка правильной посадки. Верху шечная точка
|
|
7.2. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ,
ПЛАНИРОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения большое значение имеет гигиенически полноценная среда обитания, которая определяется благоустройством и санитарным состоянием образовательных учреждений. Гигиенические требования к детским учреждениям базируются на данных о физиологических изменениях в организме в результате взаимодействия его со средой с учетом возраста детей и подростков, особенностей организации учебно-воспитательного режима в ДОУ. школе, ПУ.
Планировка и застройка населенных пунктов предусматривает создание наиболее благоприятных условий для жизни и здоровья детей и подростков. Предоставление земельных участков под строительство, утверждение проектной документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) допускаются только при наличии заключения органов или учреждений Роспотребнадзора.