Инструкция по применению кружки с пропеллером Mugprop

Описание:
Крышка со специальным отверстием, через которое удобно пить в дороге.
Нижняя крышка с отделением для батареек. Снимается поворотом по часовой стрелке. Стенки кружки двухслойные с вакуумом в центре, что значительно сохраняет температуру напитков, они изготовлены из нержавеющей стали. Кнопка "STIR" - "Мешать".
Установка батареек:
Откройте нижнюю крышку поворотом против часовой стрелки. Вставьте батарейки. Закройте отсек для батареек.
Работа:
Чтобы приготовить кофе (чай), снимите крышку и залейте кофе (заварку), молоко, засыпьте сахар по вкусу. Закройте кружку, нажмите кнопку STIR ("Мешать"), которая расположена на ручке. Достаточно 10-ти секунд, чтобы перемешать содержимое. Во избежание лишних брызг закрывайте кружку, когда нажимаете кнопку "Мешать".
Обслуживание:
Наполовину заполните кружку водой. Добавьте моющее средство. Нажмите кнопку на ручке, и кружка сама помоется. Не мойте кружку в посудомоечной машине, не погружайте в воду целиком.
Питание:
Кружка работает от двух батареек типа ААА 1,5 V (входят в комплект). Если вы долгое время не пользуетесь кружкой, вынимайте батарейки.

Маркетинговый план

Маркетинговый план содержит критерии оценки, как самой маркетинговой стратегии, так и деятельности компании в целом, а также прогноз изменения доли рынка компании, прогноз выручки и прибыли на определенный период. Постоянно меняются составляющие рыночной ситуации – нужды потребителей, структура и стратегия конкурентов, операционная среда.

В таблице 1 представлены четыре различные возможности (так называемая матрица И. Ансоффа) для расширения бизнеса любой компании.

Таблица 1 – Матрица И. Ансоффа

  Традиционный рынок Новый рынок
Традиционная продукция Удержание рынка (рост за счет роста рынка или вытеснения слабых конкурентов) Риск 15-20% Расширение рынка (рост за счет выхода на рынки других стран) Риск 40-50%
Новая продукция Рост за счет выхода с новой продукцией к традиционным клиентам Риск – 25-33% Диверсификация. Захват нового рынка с новой продукцией Риск – 60-70%

ОАО «АМЗ» в рамках рассматриваемого проекта предполагает занять традиционный рынок кружек с инновационным продуктом («новая продукция» /«традиционный рынок»), а также выйти с нашей кружкой с пропеллером на мировой рынок, на котором данный продукт раннее себя зарекомендовал («традиционная продукция/новый рынок»).

Наименее рискованной для нас является стратегия «новая продукция» /«традиционный рынок» (стратегия интенсивного роста) - риск составляет 25-33%. Рост объемов здесь достигается за счет роста на рынке, так и за счет вытеснения более слабых конкурентов. Гораздо более рискованной (до 70% риска) является стратегия расширения за счет выхода на рынки других стран, поэтому она требует более тщательного маркетингового исследования.

В таблице 2 представлены основные стратегические характеристики рынка кружек с пропеллером.

Таблица 2 – Основные стратегические характеристики рынка кружек с пропеллером

Основные характеристики рынка Российский рынок Мировой рынок
Размер рынка Годовой доход не менее 3,5 млн. дол. США. Емкость в натуральном выражении –360 тыс. штук Годовой доход (первичный рынок) не менее 28,8 млн. дол. США. Емкость (первичный рынок) в натуральном выражении – 2,88 млн. штук
Масштаб конкуренции Переход от национального к транснациональному Транснациональный
Темп роста рынка 20-25% в ближайшие 2-3 года Несколько процентов в год, в том числе в ближайшие 2-3 г.
Стадия жизненного цикла Зрелость Зрелость
Количество компаний в отрасли Несколько крупных национальных игроков (с объемом 100-200 тыс. штук в год) Несколько крупных транснациональных игроков (с объемом 2-2,5 млн. штук в год)
Потребители Несколько национальных производителей данных кружек I уровня, возможно появление транснациональных производителей I уровня Несколько транснациональных производителей кружек первого уровня
Степень интеграции Вертикальная интеграция Вертикальная интеграция
Вход и выход из отрасли Объем инвестиций невелик – около 300 тыс. дол. США на объем до 40 тыс. штук. Вход защищается ноу-хау Специализированное оборудование при ликвидации может быть реализовано ограниченному числу игроков Объем инвестиций невелик – около 300 тыс. дол. США на объем до 40 тыс. штук. Вход защищается ноу-хау Специализированное оборудование при ликвидации может быть реализовано ограниченному числу игроков
Технологии/инновации Стандартные технологические процессы/ улучшающие инновации Стандартные технологические процессы/ улучшающие инновации
Характеристики продукции Стандартизированная продукция Стандартизированная продукция
Загруженность производственных мощностей От 50 до 100% Нет данных. Предположительно, в Европе и США недозагрузка

По масштабам мировой рынок на два порядка больше российского, однако, темпы роста отечественного рынка существенно выше. Быстро растущий отечественный рынок привлекает новых игроков, на нем начали работу ведущие транснациональные компании, что с одной стороны, может привести к усилению конкуренции, а с другой, в связи с локализацией производства мировых лидеров, дает возможность для увеличения объемов поставок местным производителям второго-третьего уровней. В то же время, низкие темпы роста мирового рынка способствуют усилению конкуренции и вытеснению слабых компаний.

На мировом рынке в отрасли имеется несколько крупных игроков-производителей. Высокие требования к величине стартового капитала создают серьезные затруднения для выхода на рынок новых компаний, что потенциально уменьшает конкуренцию. Экономия на масштабе происходит за счет снижения стоимости закупок сырья и роста производительности труда при использовании более высокопроизводительного оборудования.

При анализе конкурентной ситуации в отрасли используется так называемая модель пяти сил М. Портера, учитывающая следующие факторы конкуренции:

· конкуренция между участниками отрасли;

· угроза со стороны новых конкурентов в отрасли;

· конкуренция со стороны товаров-заменителей из других отраслей;

· давление со стороны поставщиков, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними;

· давление со стороны потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.

В таблице 3 отражены силы, влияющие на конкуренцию на мировом рынке кружек с пропеллером.

Таблица 3 – Силы, влияющие на конкурентную ситуацию на рынке кружек с пропеллером

Наименование и описание силы Воздействие (положительное или отрицательное)
Текущий уровень конкуренции в отрасли
Имеется несколько сильных конкурентов – Tupperware, Essania, ООО «НКПК». Доли рынка данных компаний составляют 30,20 и 10% соответственно. Компания ООО «НКПК» находится в кризисном состоянии и ее контрольный пакет акций выкупает Tupperware. Нейтральное, в ближайшей перспективе – отрицательное
Угроза со стороны новых конкурентов в отрасли
Растущий российский рынок привлекателен для сильных зарубежных игроков-производителей кружек с пропеллером. С одной стороны, это расширяет круг потребителей, так как приходят поставщики первого уровня. С другой стороны, они могут сохранить своих традиционных субконтракторов, а сами начать поставки и на традиционные российские заводы. Относительно низкие финансовые барьеры. Возможно и положительное, и отрицательное
Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Товары-заменители отсутствуют. Нет
Конкурентное давление поставщиков
Основная часть сырья и материалов представлена на рынке в значительных объемах. Давление со стороны поставщиков несущественно. Почти нет
Конкурентное давление потребителей Нет
Конкурентного давления со стороны потребителей нет.

Ключевыми факторами успеха, определяющими успехи компании на рынке кружек с пропеллером, как на мировом, так и на российском, являются:

– интеграция с крупным поставщиком первого уровня, желательно мировым лидером;

– низкие удельные издержки, обеспечивающие конкурентоспособные цены;

– качество продукции, соответствующее требованиям мирового рынка;

– возможность быстро осваивать новую продукцию;

– организация производства, позволяющая быстро изменять мощности в соответствии с запросами рынка.

Конкурентными преимуществами ОАО «АМЗ» являются:

· удачное географическое положение относительно главного для нас на данный момент рынка на национальном уровне – Нижнего Новгорода;

· относительная близость к поставщикам основного сырья – Дзержинскому химическому заводу и Выксунскому металлургическому заводу;

· высокопроизводительные технологии и оборудование;

· свободные производственные площади и энергетические мощности, позволяющие установить дополнительное оборудование для увеличения выпуска продукции (до 5 раз к существующему уровню);

· возможность набора квалифицированных кадров.

Таблица 4 - Сегментирование потребительских рынков

Факторы, переменные Наиболее распространенные значения переменных
Географические:
Регион Регионы РФ, в дальнейшем возможен выход на международный рынок
Административное деление Города
Численность населения 100-250 тыс.чел., 250-500 тыс.чел., 500-1000 тыс.чел., 1-4 млн чел., свыше 4 млн чел.
Плотность населения Город, пригород
Климат Умеренно-континентальный, континентальный и т.п.
Демографические:
Возраст От 18 до 50 лет
Пол Мужской, женский
Размер семьи В среднем 2 – 4 чел.
Семейное положение Молодежь - одинокие, молодежь - семейные без детей, молодежь - семейные с детьми, люди среднего возраста - имеющие детей
Виды профессий Люди любых профессий
Уровень дохода Не имеет значения
Уровень образования Не имеет значения
Национальность Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары и т.п.
Религия Православная, католическая, ислам и т.д.
Раса Европеоидная, монголоидная, негроидная
Поведенческие:
Степень случайности покупки Приобретение данного товара иногда носит случайный характер
Поиск выгод Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен
Степень нуждаемости в продукте Нужен время от времени
Степень готовности купить Недостаточно информирован, а тот, кто знает о товаре, стремится его купить

В качестве целевого рыночного сегмента проекта рассматриваются в основном люди, которые постоянно в походах и в командировках, но они также подходят для повседневного пользования, поэтому нельзя четко очертить круг потенциальных потребителей.

Для успешного захвата целевого сегмента ОАО «АМЗ» необходимо интегрироваться в систему поставок СП «Tupperware - KLOUD 9 INTERNATIONAL» (Россия – Америка). С помощью данной системы мы сможем увидеть насколько товар востребован на международном рынке и стоит ли осваивать данный сегмент.

ОАО «АМЗ» имеет хорошие шансы реализовать данную стратегию. Компания обладает отработанными технологиями, позволяющими выпускать кружки с пропеллером, соответствующие международным стандартам по конкурентным ценам, интеграция в СП позволит существенно улучшить положение на международной арене.

Цены на продукцию определяются в два подхода:

– обоснованные производственные затраты + установленный по согласованию между сторонами % рентабельности;

– производитель устанавливает на относительно длительный (например, один год) период фиксированную цену (возможно, с корректирующим инфляционным коэффициентом).

В соответствии с первым вариантом ценообразования цена кружки с пропеллером Mugprop – 300 руб.

Таблица 5 - Калькуляция себестоимости единицы продукции Mugprop по элементам затрат

Элементы затрат Сумма Доля затрат, %
Материальные затраты, включая энергетические и информационные ресурсы 42,5 22,0
Оплата труда персонала, включая отчисления на соцстрахование 100,5 52,1
Амортизация оборудования    
Прочие, включая норму прибыли   25,9
Итого:    

Организация продаж осуществляется методом прямых продаж. Продвижение ведется путем демонстрации производственно-технологических возможностей предприятия существующим и потенциальным потребителям. Основные инструменты рекламы и продвижения:

– визитки, бланки с элементами фирменного стиля;

– буклеты, посвященные организации производства на предприятии (технологии, оборудование, сертификаты, специалисты, продукция, потребители);

– презентационные образцы продукции в фирменной упаковке;

– образцы продукции конкурентов для сравнения с продукцией компании;

– организация рекламных компаний и акций, направленных на информирование потенциальных клиентов о продукте и его функциональных возможностях;

– участие в форумах и выставках, реклама на телевидении, в СМИ, интернете и прочих информационных ресурсах;

– проведение PR -кампании посредством размещения баннеров.

Таблица 6 – Бюджет маркетинговой программы на предприятии

Затраты Всего, тыс. руб. I квартал II квартал III квартал IV квартал
Маркетинговые исследования          
Реклама на телевидении          
Реклама в Интернете          
Реклама в печатных изданиях          
Участие в выставках          
Проведение PR -акций          
Коммуникации с клиентами          
Итого, тыс. руб.          

Таблица 7 - Перечень работ на этапах ОКР

Этапы ОКР Основные задачи и состав работ
Разработка ТЗ на ОКР Составление и проработка проекта ТЗ заказчиком.
Техническое предложение (является основанием для корректировки ТЗ и выполнения эскизного проекта) Выявление дополнительных или уточненных требований к изделию, его техническим характеристикам и показателям качества.
Эскизное проектирование (служит основанием для технического проектирования) Выполнение работ по этапу технического предложения
Выбор элементной базы разработки
Выбор основных технических решений
Разработка структурных и функциональных схем изделия
  Метрологическая экспертиза проекта
  Разработка и испытание макетов
Техническое проектирование Окончательный выбор технических решений по изделию в целом и его составным частям Разработка принципиальных электрических, кинематических и других схем; Уточнение основных параметров изделия; Проведение конструктивной компоновки изделия и выдача данных для его размещения на объекте; Испытание макетов основных приборов изделия в натурных условиях
Разработка рабочей документации для изготовления и испытания опытного образца Проверка конструкторской документации на унификацию и стандартизацию; Изготовление в опытном производстве опытного образца; Настройка и комплексная регулировка опытного образца.
Предварительные испытания Предварительные испытания на объекте; Испытания на надежность
Отработка документации по результатам испытаний Внесение необходимых уточнений и изменений в документацию Передача документации изготовителю

Таблица 8 - Техническое задание на разработку кружки с пропеллером Mugprop

1. Наименование ОКР «Разработка кружки с пропеллером Mugprop»
2. Основание для проведения ТЗ Уникальность во всех отношениях кружки, оснащенной пропеллером для перемешивания жидкости и сахара одним нажатием кнопки
3. Цель Удобство кружки в применении путём замены чайной ложки для размешивания, к примеру, сахара на пропеллер Mugprop
4. Наименование научно-технического продукта Кружка с пропеллером Mugprop - во всех отношениях уникальная чашка, оснащенная специальным пропеллером для размешивания жидкости и сахара. Достаточно лишь нажать на кнопку — и миниатюрный пропеллер, встроенный в дно кружки, перемешает содержимое: чай, сахар, кофе, молоко в любых сочетаниях и пропорциях. Приятный бонус: таким же образом кружку можно помыть. Капля моющего средства, немного воды, кнопка — и кружка чиста. Бонус – крышечка для чашки, чтобы задерживать тепло и не расплескать напиток. Таким образом, эту чудесную чашку можно будет брать с собой в походы. Работает кружка от двух батареек типа "ААА".
5. Характеристики продукта Материал: сталь, термостойкий пластик Вес: 500 г Ёмкость: 400 мл Диаметр: 84 мм Высота: 128 мм
6. Требования к продукту Для российского рынка стандарты:ГОСТ Р 20680-2002, ГОСТ Р ИСО 9001-96, ГОСТ Р ИСО 9002-96 и ГОСТ Р ИСО 9003-96. В перспективе для международного рынка стандарты ИСО серии 9200.
7. Разработчик ОАО «Ашинский металлургический завод»
8. Заказчик Компания Tupperware
9. Источник финансирования Собственные денежные средства ОАО «АМЗ»
10. Время проведения ОКР 2 месяца

Таблица 9 - Смета затрат на проведение ОКР

№ п/п Наименование статей затрат Сумма, руб.
  Заработная плата  
  Начисление на заработную плату  
  Материалы и комплектующие  
  Транспортные расходы  
  Прочие расходы  
Итого    

Таблица 10 - Календарный план выполнения ОКР по теме «Разработка кружки с пропеллером Mugprop »

№ этапа Наименование работ по основным этапам договора Сроки выполнения работ Расчетная цена этапа, руб. Форма и вид отчетности
  Разработка ТЗ на ОКР 01.09.12-03.09.12   Научно-технический и финансовый отчеты. Акт сдачи-приемки работ по этапу.
  Техническое предложение 04.09.12-06.09.12   Научно-технический и финансовый отчеты. Акт сдачи-приемки работ по этапу.
  Эскизное проектирование 07.09.12-14.09.12   Финансовый отчет. Акт сдачи-приемки работ по этапу.
  Техническое проектирование 15.09.12-29.09.12   Финансовый отчет. Акт сдачи-приемки работ по этапу.
  Разработка рабочей документации для изготовления и испытания опытного образца 30.09.12-02.10.12   Научно-технический и финансовый отчеты. Акт сдачи-приемки работ по этапу.
  Изготовление опытного образца 03.10.12-17.10.12   Научно-технический и финансовый отчеты. Акт сдачи-приемки работ по этапу.
  Тестирование опытного образца 18.10.12-25.10.12   Научно-технический и финансовый отчеты. Акт сдачи-приемки работ по этапу.
  Обработка документации по результатам испытания 26.10.12-28.10.12   Научно-технический и финансовый отчеты. Акт сдачи-приемки работ по этапу.
  ИТОГО: 01.09.12-28.10.12    

Таблица 11 – Состав команды разработчиков ОКР

Ф.И.О. Должность
Шульгин В.Д. Русаков Е.Е. Матюгов А.В. Новичков Е.М. Минеев К.Д. Инженеры – конструкторы
Серов Д.В. Шадрин М.А. Лебедев А.А. Соловьев В.С. Специалисты по работе с термостойкими химическими веществами
Стриканов В.Д. Махалов С.А. Назаров А.Е. Беляев М.В. Тюканов В.Д. Производственный персонал

Таблица 12 – Матрица ответственности

Ответственные Результаты Загруженность, % Создание опытного образца продукции
Шульгин В.Д. Русаков Е.Е. Матюгов А.В. Новичков Е.М. Минеев К.Д. Серов Д.В. Шадрин М.А. Лебедев А.А. Соловьев В.С. Отчет, Акт  
Шульгин В.Д. Русаков Е.Е. Матюгов А.В. Серов Д.В. Шадрин М.А. Стриканов В.Д. Махалов С.А. Отчет, Акт   Доработка прототипа и создание пилотной серии продукции
Шульгин В.Д. Русаков Е.Е. Матюгов А.В. Новичков Е.М. Минеев К.Д. Серов Д.В. Шадрин М.А. Лебедев А.А. Соловьев В.С. Стриканов В.Д. Махалов С.А. Назаров А.Е. Беляев М.В. Тюканов В.Д. Отчет, Акт   Массовое производство продукции

Таблица 13 - Оценка технико-экономической эффективности кружки с пропеллером Mugprop

Параметр, оценка Коэфф. Mugprop Tupperware
весомости gi Ai giAi
1.лёгкость применения 0,09   0,81   0,81
2. вес 0,05   0,35   0,35
3. качество материалов (сборки) 0,08   0,64   0,56
4. максимальный порог температур 0,07   0,49   0,49
5. скорость вращения пропеллера 0,05   0,25   0,25
6. срок службы пропеллера на отказ 0,09   0,72   0,63
7. вместимость 0,09   0,72   0,63
8. время работы до следующей смены батареек 0,06   0,36   0,36
9. быстрота размешивания жидкости 0,05   0,25   0,25
10. надёжность кружки 0,1   0,8   0,7
11. цена 0,07   0,63   0,56
12. время удержания тепла кружкой 0,06   0,42   0,42
13. количество используемых при эксплуатации батареек 0,04   0,2   0,16
14. рабочий механизм пропеллера 0,04   0,2   0,16
15. эргономические свойства кружки 0,06   0,54   0,48
Интегральный технический показатель  
Интегральный стоимостной показатель     Ic= 7,2   Ic = 6,7
Технико-экономическая эффективность   = = 7,79 = = 6,7
Относительная технико-экономическая эффективность ОКР = 1,16
               

Таблица 14 – SWOT-анализ

Сильные стороны Да/Нет Слабые стороны Да/Нет
Рыночный спрос выше планируемых объемов выпуска да Рыночный спрос не определен нет
Отсутствие аналогичной продукции на предполагаемом рынке сбыта да Наличие аналогичной продукции с лучшими потребительскими функциями нет
Требования потенциальных клиентов изучены и отражены в разработке да Нет сведений о потенциальных клиентах и их требованиях нет
Цена продукции соответствует финансовым возможностям потенциальных клиентов и учитывает конъюктуру рынка да Ценовая стратегия продвижения продукции не определена нет
Каналы товародвижения эффективны да Схема реализации продукции на рынке не определена нет
План рекламных мероприятий эффективен для выбранной группы потребителей да План рекламных мероприятий не соответствует продвижению продукции для выбранной группы потребителей нет
Права на продукцию защищены или находятся в стадии оформления да Необходимо покупать права на использование ОИС при производстве продукции да
Высокий имидж поставщика или торговой марки да Требуются время и дополнительные затраты на формирование имиджа поставщика нет
Возможности Да/Нет Угрозы Да/Нет
Использование результатов проекта в других отраслях нет Узкое внутриотраслевое использование результатов проекта да
Свойства продукции можно изменять в соответствии с требованиями потребителя да В разработке не заложена возможность учитывать при изготовлении требования потребителя нет
Множественная форма реализации продукта нет Продукт может быть реализован только в одной форме да
Уменьшение срока реализации проекта да Ошибки в оценке сроков завершения проета нет
Предусмотрено подтверждение третьей стороной (сертификация или экспертиза) безопасности и качества продукта да Подтверждение потребительских свойств продукции не предусмотрено нет
Имеются источники дополнительного финансирования при изменении рыночной ситуации да Может не хватить средств для реализации проекта или возврата инвестиций при изменении рыночной ситуации нет
Сумма оценок сильных сторон и возможностей, D   Сумма оценок слабых сторон и угроз, L -8
Показатель рыночной устойчивости (D+L)/14=(10-8)/14= 0,14

При выполнении SWOT – анализа оцениваются в баллах возможности превращения слабых сторон проекта в сильные, угроз в возможности и степень приведения в соответствие сильных сторон и возможностей проекта. При заполнении табл. 30 можно заменить слова «Да» и «Нет», числами соответственно «+1» и «-1».

ВЫВОД. В результате проведения ОКР произведено эскизное и техническое проектирование, изготовлен опытный образец кружки с пропеллеромMugprop, проведены инженерная и технологическая подготовка её массового производства. Также разработана маркетинговая программа на предприятии и рассчитан её бюджет.

Основные показатели:

· цена кружки с пропеллером Mugprop – 300 руб.

· её себестоимость – 193 руб.

· затраты на маркетинговую программу предприятия – 652 тыс. руб.

· затраты на ОКР – 2900 тыс. руб.

· интегральный стоимостной показатель – 7,2

· относительная технико-экономическая эффективность ОКР – 1,16

· показатель рыночной устойчивости – 0,14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: