состояния:
а) мотивация; б) эмоции; в) память; г) динамический стереотип; д) ощущение.
260. Активное состояние мозговых структур, побуждающее совершать целенаправ-ленные действия (акты поведения), направленные на удовлетворение потребностей; их виды:
а) эмоции; положительные, отрицательные; б) потребность; биологические, социальные, идеальные; в) мотивация; биологические (витальные), социальные, идеальные;
г) внимание; произвольное, непроизвольное; д) эмоции; витальные, социальные, идеальные.
261. Процессы, происходящие во время медленного сна:
а) учащение дыхания, повышение АД; б) снижение тревожного напряжения, подготовка организма к переходу в состояние бодрствования; в) восстановление функции
нейронов, синапсов, периодическая оценка ситуации (сторожевая функция);
г) движение глазами, сновидения; д) восстановление физической и умственной работоспособности, осуществление ростовых процессов.
262. Аккомодационный аппарат глаза:
а) радужка, ресничное тело, хрусталик; б) роговица, зрачок, хрусталик;
|
|
в) склера, ирис, стекловидное тело; г) водянистая влага камера глаза, хрусталик;
д) радужка, хрусталик, сетчатка.
263. Индивидуальное развитие организма:
а) филогенез; б) антропогенез; в ) онтогенез; г) эволюция; д) системогенез.
264. Сроки формирования свода стопы:
а) когда ребёнок начинает ходить; б) к моменту рождения; в) к 2-3 годам; г) в подростковом возрасте; д ) к школьному возрасту.
265. Отделы анализаторов, которые раньше всех и позже всех созревают в процессе онтогенеза:
а) раньше корковый, позже рецепторный; б) раньше подкорковый, позже корковый;
в) раньше проводниковый, позже корковый; г) раньше корковый, позже проводниковый;
д) раньше рецепторный, позже корковый.
266. Физиометрический, соматоскопический и соматометрический показатели:
Соматометри я включает определение: длины, массы тела, окружности грудной клетки.
Соматоскопия проводится для получения общего впечатления о физическом развитии обследуемого: типе строения тела в целом и отдельных его частей, их взаимоотношении, пропорциональности, наличии функциональных или патологических отклонений. Соматоскопия включает:
1) оценку состояния опорно-двигательного аппарата: определение формы черепа, грудной клетки, ног, стоп, позвоночника, вида осанки, развития мускулатуры;
2) определение степени жироотложения;
3) оценку степени полового созревания;
4) оценку состояния кожных покровов;
5) оценки состояния слизистых оболочек глаз и полости рта;
6) осмотр зубов и составление зубной формулы.
Физиометрия включает определение функциональных показателей: ЖЕЛ (является показателем вместимости легких и силы дыхательных мышц) – спирометрия, мышечную силу рук и становую силу – динамометрия.
|
|
а) рост сидя, осанка, острота зрения; б) близорукость, плоскостопие, длина волос;
в) плоскостопие, рост стоя, ОГК; г) ОГК, длина волос, форма ног; д) масса тела, окружность головы, кудрявость.
267. Причина естественной дальнозоркости у детей:
а) нарушение аккомодации; б) большие размеры зрачка и хрусталика;
в) малые размеры глазного яблока (укороченное глазное яблоко, изображение фокусируется сзади сетчатки); г) малые размеры сетчатки (мало колбочек);
д) большие размеры глазного яблока (удлиненное глазное яблоко, изображение фокусируется перед сетчаткой).
268. Один из самих крупных органов (массой около 3 кг и площадью 1,5-2м 2):
а) печень; б) кожа; в) желудок; г) мозг; д) толстая кишка.
269. Признаки неврастении у школьников:
а ) низкая работоспособность, головные боли; б) страхи (фобии), навязчивые
влечения; в) припадки, повышенная внушаемость; г) потеря аппетита, навязчивые воспоминания; д) навязчивые желания, навязчивые мысли.
270. По уровню физического и психического развития и координационным способ-ностям определяют:
а) танцевальный талант ребёнка; б) возраст ребёнка; в) готовность ребёнка к
обучению в школе; г) темперамент ребёнка; д) достижение совершеннолетия.
271. Правильная последовательность обозначений на схеме рефлекторной дуги:
а) 1.эффектор; 2.вставочный
нейрон; 3.чувствительный нейрон;
4.двигательный нейрон; 5.рецептор;
б) рецептор; 2.вставочный
нейрон; 3.чувствительный нейрон;
4.двигательный нейрон; 5. эффектор;
в) 1.эффектор; 2.вставочный
нейрон; 3. двигательный нейрон; 4.
чувствительный нейрон; 5.рецептор;
г) рецептор; 2.
чувствительный нейрон; 3. вставочный
нейрон; 4.двигательный нейрон; 5.
эффектор;
д) рецептор; 2. двигательный
нейрон; 3.чувствительный нейрон; 4.
вставочный нейрон; 5. эффектор.
272. Изгиб позвоночника, который появляется, когда ребёнок начинает держать голову:
а) шейный кифоз; б) поясничный лордоз; в) шейный лордоз; г) грудной кифоз;
д) крестцовый кифоз.
273. Физиометрические показатели ФР:
а ) ЧСС, ЖЁЛ, сила кисти, близорукость; б) окружность головы, рост сидя, ЖЁЛ, длина волос; в) рост стоя, масса тела, размер стопы, ОГК; г) ОГК, ЧСС, длина бедра, объём желудка; д) длина ногтей, осанка, сколиоз, форма головы.
274. К экзокринным железам относят:
а) гипофиз, потовые, эпифиз, щитовидная; б) слюнные, печень, потовые, слёзные;
в) слёзные, поджелудочная, половые, потовые; г) надпочечники, гипофиз, эпифиз, щитовидная; д) щитовидная, слёзные, слюнные, потовые.
275.Без общения с людьми не развивается:
а) тип ВНД; б) первая сигнальная система; в) вторая сигнальная система;
г) условно-рефлекторная деятельность; д) ориентировочный рефлекс.
276. Критерии, от которых зависит величина ЖЁЛ:
а) рост и масса; б) ОГК и масса; в) пол и рост; г) возраст и масса; д) пол и возраст.
277. Вторичными половыми признаками не являются:
а) половые железы; б) тембр голоса и телосложение; в) особенности волосяного
покрова и тембр голоса; г) развитие молочных желез и ОГК; д) усы и борода.
278. Признаки желез внутренней секреции:
а) наличие выводных протоков, выделение секрета в желудок, в состав секрета фер-менты;
б) отсутствие выводных протоков, выделение секрета на поверхность кожи, в состав секрета гормоны;
в) отсутствие выводных протоков, выделение секрета в кровь, в состав секрета гормоны;
г) наличие выводных протоков, выделение секрета во внутренние органы, в состав секрета ДНК; д) отсутствие выводных протоков, выделение секрета в кровь, в состав секрета углеводы.
279. Признак, который является показателем первого этапа снижения работо-способности ребёнка на уроке:
а) сонливость; б) отказ от работы; в) вялость; г) двигательное беспокойство;
|
|
д) агрессивность.
280. Поперечно-полосатой мышечной тканью образованы мышцы:
а) желудка; б) кровеносных сосудов; в) мочеточников; г) маточной трубы; д) живота.
281. Свод стопы образуется за счёт опоры на:
а) пяточную кость и передние концы плюсны; б) пяточную кость и задние концы плюсны;
в) пяточную кость и фаланги большого пальца; г) пяточную кость и фаланги всех пальцев;
д) пяточную кость и другие кости предплюсны.
282. Место, где вдыхаемый воздух очищается, увлажняется и согревается:
а) ротовая полость; б) пищевод; в) бронхи; г) носоглотка; д) носовая полость.
283. Факторы, к которым не предъявляет требования гигиена зрения и слуха:
а) микроклимат классной комнаты; б) световой режим учебного помещения;
в) размеры учебного помещения; г) окраска стен и потолка; д) площадь остеклённой
поверхности окон.
284. К гуморальным факторам регуляции дыхания относят:
а) ферменты; б) озон; в) СО2; г) НСl; д) ДНК.
285. Продолжительность периода освобождения от сонного торможения:
а) 4-5 минут; б) 20-30 минут; в) 5-10 минут; г) 35-45 минут; д) 1-2 минуты.