Транзитные поезда принимаются в парк «Б» станции. До прибытия поезда дежурный по станции получает ТГНЛ из ГИД Урал ВНИИЖТ и от поездного диспетчера информацию о номере поезда, ожидаемом времени прибытия, назначении и другие данные, характеризующие состав поезда, а также времени отправления поезда по графику.
В случае получения от поездного диспетчера информации о наличии в составе поезда вагонов с техническими и коммерческими неисправностями дежурный по станции сообщает оператору ПОТ (старшему осмотрщику вагонов) и приёмосдатчику о характере неисправностей, номере и местоположении таких вагонов в составе поезда для заблаговременной подготовки запасных частей и материалов.
Перед приемом поезда на станцию дежурный по станции по двухсторонней парковой связи оповещает работников СТЦ, ПОТ, (при необходимости ВОХР), КПБ о номере поезда, пути приема, об отцепке локомотива (смене локомотивной бригады), о работе с составом прибывающего поезда и дальнейшей его обработки, планируемом времени отправления..
Порядок закрепления состава на станционных путях определен пунктом 3.9.1. ТРА станции. Контроль за закреплением вагонов и составов, а также за уборкой башмаков на станционных путях возлагается на дежурного по станции:
- парк «А», пути 1 – 6 через дежурного по парку;
- парк «Б», пути XI – 17 через операторов постов централизации № 2, № 3.
Обработка транзитного поезда состоит из:
- технического обслуживания состава и опробования автотормозов работниками пункта опробования тормозов (ПОТ);
- коммерческого осмотра состава работниками коммерческого поста безопасности (КПБ);
- при необходимости, смены локомотива и осмотра состава работниками ВОХР.
Коммерческому осмотру подлежат:
1) составы поездов, прибывающих в расформирование и своего формирования;
2) составы транзитных поездов без переработки, которым производится технический осмотр – один раз по прибытию;
3) составы транзитных поездов без переработки в случае задержки на станции более 1 часа от времени отправления согласно графика движения поездов (или согласно приказа поездного диспетчера);
4) отцепляемые вагоны от транзитных поездов;
5) прицепляемые вагоны к транзитным поездам;
6) составы поездов, прибывающие со станции Аристово и отправляемых на станцию Аристово, с использованием комплексов АСКО ПВ и электронных габаритных ворот.