Контроль технического состояния вагонов в составе поезда начинается на подходе к станции с использованием средств КТСМ по выявлению перегрева буксового узла, а также неисправностей узлов и деталей вагонов при выходе их за нижнее очертание габарита подвижного состава. Информация о неисправных вагонах (порядковый номер и сторона вагона, код неисправности и др.) передается на рабочее место дежурного по станции при помощи АРМ ЛПК, которая передается оператору ПОТ Ржев.
Аппаратура КТСМ – 01Д станции Ржев – Балтийский размещена:
- в четном направлении на 248 км пк 2 перегона Мончалово – Муравьево;
- в нечетном направлении на 229 км пк 8 перегона Аристово – Ржев – Балтийский.
До прибытия поезда группы осмотрщиков – ремонтников по сообщению дежурного по станции располагаются в местах, установленных Технологическим процессом работы ПОТ Ржев.
Осмотр составов грузовых поездов «с ходу» выполняется осмотрщиками – ремонтниками ПОТ Ржев в момент прибытия данного поезда на станцию.
|
|
При смене поездного локомотива состав поезда закрепляется в соответствии с ТРА станции. Закрепление состава поезда тормозными башмаками производят операторы постов централизации, составители поездов, дежурные по парку, маневровые диспетчера станции по указанию дежурного по станции по нормам, приведенным в пункте 3.9.1. ТРА станции.
Отцепка и прицепка поездного локомотива к составу поезда выполняется локомотивной бригадой. Отцепка локомотива осуществляется только после получения машинистом локомотива извещения от дежурного по станции о закреплении состава.
Перевозочные документы локомотивная бригада сдает дежурному по парку станции.
При техническом обслуживании проверяется:
- наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;
- исправность и действие автосцепного устройства, тормозного оборудования, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания,
- наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;
- исправность кузова вагона.
При обслуживании поездов необходимо помнить о негабаритных и опасных местах станции. При обработке поезда запрещается проходить по междупутью в опасном месте, для выполнения технологических операций, при следовании по соседнему пути поезда или локомотива.
3.1.1. Для обеспечения технологии осмотра и выполнения безотцепочного ремонта вагонов в смену выходит 4 осмотрщика – ремонтника.
№ п/п | Наименование профессии | В смену |
Старший осмотрщик вагонов | ||
Осмотрщики-ремонтники | ||
Оператор по ограждению | ||
Итого: |
3.1.2. Оператор ПОТ сообщает осмотрщикам – ремонтникам о порядке технического обслуживания прибывающего поезда:
|
|
- без полного осмотра (встреча и осмотр «с ходу»);
- с полным осмотром (осмотр «с пролазкой»).
Технический осмотр «с ходу» проводится осмотрщиками – ремонтниками, которые располагаются на «островках безопасности», находящихся в горловинах станции.
Технический и коммерческий осмотр составов поездов, полное и сокращенное опробование автотормозов производится только после ограждения состава поезда (поезда).
В случае изменения индекса поезда по станции Ржев – Балтийский маневровый диспетчер станции предъявляет состав поезда к техническому и коммерческому обслуживанию для выполнения технического осмотра и полного опробования тормозов.
После окончания осмотра старший осмотрщик вагонов результаты осмотра заверяет своей росписью в книге формы ВУ – 14. В случае предъявления нескольких составов к техническому осмотру старший осмотрщик в течении 3-х часов после предъявления результаты осмотра должен заверить своей росписью в книге формы ВУ – 14.