Технология обработки транзитных пассажирских поездов

Время прибытия на станцию пассажирских поездов установлено графиком движения поездов. При отклонении от графика, поездные диспетчера устанавливают порядок проследования пассажирских поездов по участку диспетчерским приказом.

Перед прибытием поезда, дежурный по станции заблаговременно извещает о пути его приёма дежурного по вокзалу, осмотрщиков вагонов, других работников участвующих в обработке поезда по парковой громкоговорящей связи.

Осмотрщики вагонов выходят к пути, по которому проследует пассажирский поезд и становятся по обе стороны этого пути: в светлое время суток напротив здания ПОТ; в тёмное время – возле прожекторов.

При осмотре движущегося поезда, осмотрщики по внешним признакам выявляют неисправности колёсных пар, буксовых узлов, плохо закреплённые детали и другие неисправности, угрожающие безопасности движения. Информацию о выявленных неисправностях осмотрщики вагонов сообщают друг другу по радиосвязи, оператору ПОТ, сообщив при этом номер вагона в котором выявлена неисправность. Оператор ПОТ передает информацию дежурному по станции.

Осмотрщик вагонов, находящийся на месте предполагаемой остановки хвостового вагона и осматривающий пассажирский поезд во время движения по прибытию на станцию, проверяет наличие хвостового вагона. В случае неисправности хвостового сигнала. Осмотрщик вагонов сообщает об этом проводнику вагона и начальнику поезда, чтобы они приняли меры по устранению данной неисправности. В соответствии Инструкцией осмотрщика по осмотру вагонов не должно допускать отправление поездов без установленных сигналов.

После остановки поезда, осмотрщики тщательно осматривают вагоны, в которых выявлена неисправность или её признак, предварительно сообщив старшему осмотрщику вагонов о необходимости осмотра вагонов «с пролазкой» и ограждении состава. Осмотр вагонов «с пролазкой» изложен в Разделе 3 п. 3.1.14 настоящего Технологического процесса.

В целях безопасности осмотрщиков вагонов при осмотре вагонов «с пролазкой» и ремонте, если он требуется, старший осмотрщик вагонов предупреждает проводника вагона, в котором обнаружена неисправность, о необходимости осмотра вагона «с пролазкой» или ремонте.

Проводник вагона показывает красный сигнал в сторону машиниста локомотива до окончания ремонта и разрешения старшего осмотрщика вагонов о снятии сигнала ограждения.

Старший осмотрщик вагонов присутствует при выполнении ремонта до полного его окончания и выхода людей из-под вагона.

При невозможности устранить обнаруженную неисправность без отцепки вагона от поезда, старший осмотрщик вагонов обязан сообщить о предстоящей отцепке начальнику депо и ПОТ.

В случае отцепки вагона в текущий ремонт, старший осмотрщик вагонов выписывает уведомление ВУ-23М и сообщает об этом ДСЦ или ДСП (Инструкции осмотрщика по осмотру вагонов).

Дежурный по станции, получив информацию о необходимости отцепки вагона от пассажирского поезда, немедленно сообщает начальнику станции или его заместителю и инструктирует дежурного по парку и дежурного по вокзалу о порядке дальнейших действий.

О предстоящей отцепке вагона старший осмотрщик должен поставить в известность механика-бригадира поезда, чтобы организовать пересадку пассажиров в другие вагоны. После высадки пассажиров вагон отцепляется от поезда по команде маневрового диспетчера.

При необходимости замены неисправной колёсной пары и наличии на пункте смены колёсных пар пассажирских вагонов колёсной пары необходимого размера, старший осмотрщик вагонов обязан организовать замену колёсной пары в отцепленном вагоне и после замены включить его в состав поезда. Смена колёсных пар производится порядком, указанном в графике работ по смене колёсных пар, рис.9.1 (Утв. НЗ-1 В.В. Михно 18.01.2001г).

По окончании осмотра и ремонта (если он был необходим), смены локомотивной бригады, отцепки или прицепки вагонов, стоянки поезда более 20 минут, производится сокращенное опробование автотормозов.

Опробование тормозов у пассажирских поездов, прибывших на 1-й пассажирский путь, производится с полевой стороны.

О технической готовности каждого поезда старший осмотрщик через оператора ПОТ Ржев докладывает дежурному по станции и расписывается в книге ф. ВУ-14, находящийся у дежурного по парку станции.

Дежурный по парку встречает пассажирские поезда на высокой платформе, вручает машинисту, под роспись, предупреждения.

При отправлении поезда головной осмотрщик должен находиться у локомотива и осматривать движущиеся вагоны поезда, контролируя техническое состояние ходовых частей, тормозного оборудования и авто сцепных устройств.

В том случае, когда опробование тормозов проводилось со стороны помощника машиниста, осмотрщик вагонов, перед отправлением поезда, переходит на другую сторону и осматривает поезд во время движения со стороны машиниста локомотива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: