Проверка и испытание отремонтированных аппаратов (контакторов)

У отремонтированных аппаратов проверяют зазоры, провалы, контактные нажатия, и одновременность включения контактов.

Возьмем контактор.

Проверяем зазор контактов – кратчайшее расстояние между подвижной и неподвижной контакт деталью в их разомкнутом положении.

Проверяем провал контактов – это расстояние на которое может переместиться из замкнутого положения одна контакт деталь (подвижный контакт) при удалении другой контакт детали.

Зазор и провал контактов регулируются в зависимости от конструкции аппарата. Это паспортные данные.

Зазор и провал контактов замеряют шаблоном или щупом. Далее проверяют начальное контактное нажатие, т.е. усилие, возникающее в момент замыкания контакт детали.

Контактное нажатие определяется упругостью контактных пружин.

Проверка начального нажатия производится при разомкнутых контактах (при отсутствии тока в катушке), не на линии касания контактов, а между держателем и регулировочным винтом.

Проверяем конечное нажатие.

Проверяем одновременность касания контактов (при помощи лампочки, бумаги, динамометра)

После проверки проводят измерение сопротивления изоляции между токоведущими частями аппарата и его корпусом, частями которые должны быть заземлены; между токоведущими частями и теми к которым возможно прикосновение. Проверяют мегомметром. Сопротивление должно быть не менее 0,5 Мом.

Проверяют сопротивление при разомкнутых контактах одного полюса с соседними полюсами токоведущими и заземляемыми частями.

Изоляция должна выдержать напряжение 1000 В в течении 1 минуты.


БИЛЕТ 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: