Характеристика зрительной работы | Разряд | Размер объекта различения, мм | Контраст объекта с фоном | Освещенность, лк | |
при общем освещении | при комбинированном освещении | ||||
Наивысшей точности | I | менее 0,15 | малый средний большой | 1250—5000 750 | 4000—5000 2500 |
Очень высокой точности | II | 0,15—0,3 | малый средний большой | 750—1250 500 | 3000—4000 2000 |
Высокой точности | III | 0,3—0,5 | малый средний большой | 300—500 300 | 1000—2000 750 |
Средней точности | IV | 0,5—1 | малый средний большой | 200—300 200 150 | 500—750 400 |
Малой точности | V | 1—5 | малый средний большой | 150—200 | 200—300 |
Грубая | VI | более 5 | любой | — |
7. Содержание занятия:
· Контроль исходного уровня знаний
1. Устный опрос
2. Решение ситуационных задач (Сборник задач)
· Самостоятельная работа
1. Ознакомиться с объективным люксметром и правилами пользования
2. Оценить естественное освещение в учебной комнате
3. Определить:
а) коэффициент естественной освещенности (КЕО)
б) световой коэффициент (СК)
в) величину углов освещения на своих рабочих местах (угол падения и угол отверстия)
г) глубину заложения помещения
4. Написать заключение о естественной освещенности помещения
5. Оценить искусственное освещение в учебной комнате:
а) дать оценку источникам искусственного освещения в учебной комнате (количество, тип, размещение, состояние арматуры);
б) определить минимальную освещенность рабочей поверхности расчетным методом;
в) определить освещенность на рабочем месте объектив-
ным люксметром;
г) определить коэффициент неравномерности;
д) определить яркость светильников и освещенных поверхностей.
6. Дать оценку искусственной освещенности на своем рабочем месте и в учебной комнате. Оформить в виде протокола.