В конце 20-х годов остро стояла проблема ун-ции и стандартизации док-тов, поэтому в ИТУ был организован кабинет стандартизации, к-ый на общесоюзном уровне разработал стандарты служебных писем, телеграмм, протоколов, извещений. Успешной была деят-ть кабинета по стандартизации формата бумаги. Для писем существовало 43 формата. Ассортимент сократился на 90%.
Стандартизировались материалы: чернила, ленты, средства и предметы конторного труда.
ИТУ провёл большую положительную работу и сыграл значительную роль в орг-ии упр-кого труда.
С т.з. бывших рук-лей советского союза в деят-ти института были недостатки: заимствование буржуазных теорий построения гос. аппарата и применения на практике. Процессы упр-ия расчленялись на фун-ии и создавались дробные подр-ения, это приводило к увеличению штатов и огромному потоку док-тов; ограничения понятия делопроиз-ва и сведения его к процессу док-тирования.
Во внутренней политике государства произошли изменения. Был взят курс на совершенствование техники произ-ва, а совершенствование аппарата упр-ия было отодвинуто на задний план.
25 апреля 1932г. ИТУ был ликвидирован. ОРГстрой в 1931г. был преобразован в союзоргучёт, передан в подчинение ЦСУ, а сфера деят-ти была ограничена выпуском униф-ых форм учёта и отчётности.
С ликвидацией ИТУ и оргстроя рационализация делопроиз-ва фактически была прекращена. Не стало единого центра, начался длительный переход ведомственного регулирования работы с оф-ми док-тами. Продолжение этой работы возобновилось в 60-е годы.
В 1936г. принимается новая Конституция, установившая органы власти и упр-ия и разграничивающая их фун-ии.
Верховный совет СССР принимал законы и постановления. Президиум верховного совета стал постоянно действующим органом власти правомочным издавать указы. Совет народных комиссаров Был переименован в 1946г. в совет министров СССР, т.е. коллегиальный орган, к-ый принимал постановления по общим вопросам гос. упр-ия и распоряжения по оперативным вопросам.
В эти годы были изданы новые нормат. док-ты:
1936г. «О порядке пользования печатями с гос-нным гербом»;
1937г. постановления ЦИК и СНК «Об упорядочении засвидетельствования копий с док-та, касающихся личных прав и интересов гражданина»;
положение о выборах в верховный совет и все виды док-тов, связанных с голосованием, протоколированием;
20 декабря 1938г. были введены трудовые книжки;
установился типовой устав ВУЗов и порядок док-тирования учебного процесса;
в 1936г. принимается постановление о порядке и сроках рег-ии рождения и смертей.
Порядок док-тирования деят-ти советских учр-ий находил отражение не только в законодательных, но и в ведомственных актах.
Конституция 1936г. существенно изменила политическую сист., иерархию и полномочия вышестоящих органов власти. В эти годы форм-ся и укрепляется жёсткая административно-командная сист. упр-ия.
Негативные тенденции этого периода проявились в том, что были ликвидированы стр-ры, занимающиеся научно-исследовательской работой.
Проводились исследования по стандартизации и ун-ции спец-ых систем док-тации (кадровой, бухгалтерской, здравоохр.).
В 1941 г. проводится первое межотраслевое совещание по оргтехнике для обсуждения вопросов механизации упр-кого труда. Совещание наметило программу по след-им направлениям:1)создание орг-методического центра для рук-лей ДОУ; 2)разработка нормативной базы деят-ти служб ДОУ; 3)механизация труда канцелярских служащих; 4)проведение ун-ции упр-кой док-тации; 5)создание сист. подготовки и переподготовки сотрудников служб ДОУ; 6)создание всесоюзного научно-исследовательского института.
Реализация выдвинутой программы не могла осуществляться из-за ВОв.
Тяжёлое состояние экономики во время и после войны оттеснили вопросы ДОУ, но работа в этом направлении проводилась:
главное архивное упр-ие подготовило специальную инструкцию по постановке док-тной части и охране док-тных массивов в текущем делопроиз-ве;
уделялось внимание классификации док-тов, создавались номенкл. дел для однородных учр-ий;
начали создаваться перечни с указанием сроков их хр..
НИИ труда подготовил справочник должностных хар-ристик для раб-ков учр-ий и организаций, в т.ч. и делопроиз-венного персонала.
Ведущими учр-иями страны создавалась нормативно-методическая база развития делопроиз-венного труда, создавалась возможность для внедрения средств механизации и автом-ии упр-кого труда.