Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО УрГУПС)
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
для текущего контроля знаний студентов
и промежуточной аттестации по дисциплине
«Нетяговый подвижной состав»
для студентов специальности 190701.65 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)» всех форм обучения
Раздел2 Конструктивные элементы грузовых и пассажирских вагонов
Тема 5. Колесные пары вагона
Тема 6. Вагонные буксы
Критерии оценки
Для оценки выполненного теста разработана следующая шкала:
Оценка | Процент правильно выполненных заданий, % |
Зачет | 0,60 и более |
Промежуточная аттестация | 0,60 и более |
Среднее время выполнения одного тестового задания – 20-30 сек.
Разработчик – В.Ф. Кармацкий, доцент кафедры «Вагоны»
Екатеринбург
|
|
СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
F1: Нетяговый подвижной состав
V2: {{2}} 2.2 Колесные пары вагона
I: {{1}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Колесные пары вагонов предназначены для:
А +: Направления движения вагона по рельсовому пути
Б –: Обеспечения плавности хода
В –: Снижения величины сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути
Г +: Для восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы
I: {{2}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Конструкция и техническое состояние колесных пар оказывают влияние на:
А –: Форму колебаний вагона
Б –: Плавность хода
Г +: Сопротивление движению
Д –: Восприятия нагрузок, передающихся от вагона на рельсы
I: {{3}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Колесная пара состоит из:
А +: Оси
Б –: Букс
В –: Двух бандажей с дисками
Г +: Двух цельнокатаных колес
I: {{4}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес в одной колесной паре для новых колесных пар, сформированных из новых элементов (новая ось и новые колеса) и предназначенных для вагонов, обращающихся со скоростями свыше 120 км/ч, но не более 160 км/ч, мм
А –: 1440 ± 3
Б +: 1440 – 1
В +: 1440 + 2
Г –: 1440
I: {{5}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Расстояние между внутренними гранями колес колесной пары можно измерить
А –: ШтангенциркулемБ –: Длинной металлической линейкойВ +: Штангеном РВПI: {{6}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
|
|
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Колеса, укрепленные на одной оси, не должны иметь разность по диаметру более, мм
А +: 1
Б –: 1,5
В –: 2
I: {{7}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Разность диаметров колес, укрепленных на одной оси менее 1 мм:
А +: Предотвращает односторонний износ гребней колес
Б +: Не допускает повышения сопротивления движению
В –: Уменьшает износ рельсов
I: {{8}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Тип колесной пары определяется:
А –: Диаметром оси
Б +: Диаметром колес
В +: Конструкцией подшипников
Г +: Способом крепления подшипников на оси
I: {{9}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Колесная пара с торцевым креплением внутренних колец подшипников приставной шайбой имеет обозначение:
А –: РУ1-957
Б + РУ1Ш-957-Г
В + РВ2Ш-957-Г
Г –: РУ-950
I: {{10}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Колесная пара с торцевым креплением внутренних колец подшипников корончатой гайкой имеет обозначение:
А –: РУ-957
Б +: РУ1-957
В –: РУ1Ш-957
I: {{11}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Для грузовых вагонов с осевой нагрузкой до 245,25 кН (25 тс) должны применяться колесные пары типа:
А –: РУ1-957
Б –: РУ1Ш-957
В +: РВ2Ш-957-Г
I: {{12}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Вагонные оси представляют собой стальной брус круглого поперечного сечения, переменного по длине:
А +: Сплошного
Б –: Полого внутри
В –: Полого внутри в средней части оси
I: {{13}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Форма шейки оси зависит от
А +: Типа подшипников
Б +: Способа торцевого крепления внутренних колец подшипников качения на шейке оси
В –: Размера внутренних колец подшипников скольжения
I: {{14}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Колеса вагонов:
А –: Бандажные
Б +: Цельнокатаные
В –: С литыми дисками
I: {{15}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Колеса располагаются на частях оси:
А +: Подступичных
Б –: Предподступичных
В –: Шейках
I: {{16}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: На предподступичных частях оси размещаются:
А –: Внутренние кольца задних подшипников
Б +: Лабиринтные кольца
В +: Лабиринтные уплотнения
I: {{17}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Тарельчатая приставная шайба может крепиться к торцу оси при помощи болтов:
А +: Трех
Б +: Четырех
В –: Шести
I: {{18}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Центровые отверстия на торцах всех типов осей служат для:
А +: Установки и закрепления оси или колесной пары на токарном станке
Б –: Закрепления грузозахватного механизма
В –: Центрирования тормозных дисков
I: {{19}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Отдельные оси колесных пар имеют посадочные поверхности для установки
А +: Тормозных дисков
Б +: Деталей редуктора привода подвагонного генератора
В –: Плоских ремней привода подвагонного генератора
I: {{20}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: На шейке осей РУ-1 и РУ-1Ш устанавливаются роликовые подшипники с наружным диаметром:
А +: 250 мм
Б –: 270 мм
В –: 280 мм
I: {{21}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Номинальный размер ширины обода колеса составляет, мм:
|
|
А +: 130
Б –: 132
В –: 140
I: {{22}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Воображаемый круг катания колеса расположен на расстоянии:
А +: 70 мм от внутренней грани обода колеса
Б –: По середине обода колеса
В –: 70 мм от наружной грани обода колеса
I: {{23}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Воображаемый круг катания колеса используется для измерения специальными инструментами
А +: Диаметра колеса
Б –: Ширины обода колеса
В +: Величины проката колеса
Г –: Толщины гребня колеса
I: {{24}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Ступица служит для посадки колеса на часть оси:
А –: Шейку
Б +: Подступичную
В –: Предподступичную
I: {{25}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Профиль поверхности катания оказывает влияние на
А +: Процессы взаимодействия колес с рельсами
Б +: Безопасность движения поездов
В –: Тип колесной пары
I: {{26}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Гребень колеса имеет высоту
А +: 28 мм
Б –: 32 мм
В –: 33 мм
I: {{27}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Меньше изнашивается поверхность профиля катания колеса с конусностью
А +: 1:3,5
Б –: 1:10
В –: 1:20
I: {{28}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Обработанные колесные пары в пунктах формирования и ремонта покрываются по всей поверхности краской цвета:
А –: Белого
Б –: Серого
В +: Черного
I: {{29}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: С правой стороны на торце шейки сформированной колесной пары наносят знаки маркировки и клеймения:
А +: Условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару
Б –: Личное клеймо слесаря, сформировавшего колесную пару
В +: Дата формирования
Г –: Условный номер завода-изготовителя
I: {{30}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
|
|
S: При монтаже буксовых узлов без формирования колесных пар, на торце с левой стороны шейки оси выбиваются знаки клеймения:
А +: Условный номер предприятия, производившего монтаж
Б –: Знак монтажа буксовых узлов и личное клеймо слесаря
В +: Дата монтажа
Г –: Условный номер монтажного участка
I: {{31}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Равномерный прокат колес – это естественный нормальный износ от:
А –: Трения
Б +: Взаимодействия с рельсами и от трения тормозных колодок
В –: Взаимодействия с рельсами
I: {{32}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Предельно допустимая величина проката колес в эксплуатации зависит от:
А –: Условий эксплуатации вагона
Б +: Установленной скорости движения и типа вагона
В –: Сил взаимодействия с рельсами и трения тормозных колодок
I: {{33}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Допустимая величина равномерного проката колеса для грузовых и рефрижераторных вагонов при скорости до 120 км/ч в эксплуатации не более:
А –: 7 мм
Б –: 8 мм
В +: 9 мм
I: {{34}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Допустимая величина равномерного проката колеса для пассажирских вагонов при скорости до 120 км/ч в эксплуатации не более:
А +: 7 мм
Б –: 8 мм
В –: 9 мм
I: {{35}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Неравномерный прокат – это неравномерный износ поверхности катания колеса:
А +: Измеренный в трех различных сечениях колеса
Б –: Из-за поверхностных дефектов
В –: Из-за нарушения режимов торможения
I: {{36}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Проверка наличия неравномерного проката производится абсолютным шаблоном вагонным, предназначенным для измерения:
А +: Величины проката
Б –: Величины навара, ползуна
В –: Толщины обода колеса
Г –: Подреза гребня колеса
I: {{37}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Допустимая величина неравномерного проката колеса у грузовых вагонов в эксплуатации не более, мм:
А –: не допускается
Б –: 0,5
В +: 1
Г –: 2
I: {{39}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Допускается ползун колеса при выпуске вагонов из текущего ремонта не более, мм:
А –: 0,1
Б +: 0,5
В –: 1
I: {{40}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: В эксплуатации под грузовыми вагонами бракуют колеса с ползунами глубиной более, мм:
А –: 0,1
Б –: 0,5
В +: 1 мм
Г –: 2 мм.
I: {{41}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Разрешается довести вагон до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар при глубине ползуна, мм:
А +: от 1 до 2
Б –: от 0,5 до 1
В –: от 2 до 5
I: {{42}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Разрешается довести пассажирский вагон до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар при глубине ползуна от 1 до 2 мм со скоростью не свыше, км/ч:
А –: 10
Б –: 25
В –: 50
Г +: 100
I: {{43}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Разрешается довести грузовой вагон до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар при глубине ползуна от 1 до 2 мм со скоростью не свыше, км/ч:
А –: 25
Б –: 50
В +: 70
Г –: 100
I: {{44}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Разрешается довести пассажирский поезд до ближайшей станции при глубине ползуна от 2 до 6 мм со скоростью не свыше, км/ч:
А –: 5
Б +: 15
В –: 25
Г –: 50
I: {{45}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Разрешается довести грузовой поезд до ближайшей станции при глубине ползуна от 2 до 6 мм со скоростью не свыше, км/ч
А –: 10
Б +: 15
В –: 25
Г –: 50
I: {{46}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Разрешается довести пассажирский и грузовой поезд до ближайшей станции при глубине ползуна от 6 до 12 мм со скоростью не свыше, км/ч
А –: 5
Б +: 10
В –: 15
Г –: 25
I: {{47}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: При ползуне свыше 12 мм разрешается вывести пассажирский и грузовой поезд с перегона до ближайшей станции (при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары с ползуном) со скоростью не свыше, км/ч
А –: 5
Б +: 10
В –: 15
Г –: 25
I: {{48}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Дефект – неравномерный по поперечному профилю колеса круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 90°, а радиус перехода от гребня к уклону 1:10 уменьшается до 8–12 мм называется:
А +: Тонкий гребень и вертикальный подрез
Б –: Равномерный подрез гребня
В –: Горизонтальный подрез гребня
Г –: Уменьшенное сопряжение колеса с рельсом
I: {{49}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Допускается толщина гребня колеса вагонов в эксплуатации, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины не менее, мм:
А –: 32
Б –: 28
В –: 25
Г +: 22
I: {{50}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Толщина гребня определяется при помощи:
А – Толщиномера
Б +: Абсолютного шаблона
В –: Штангенциркуля
Г –: Специального шаблона
I: {{51}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Толщину обода колеса измеряют по кругу катания с помощью:
А –: Штангенциркуля
Б +: Толщиномера
В –: Абсолютного шаблона
Г +: Абсолютного шаблона, кронциркуля и метра
I: {{52}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Запрещается эксплуатация колесной пары грузовых вагонов, если толщина обода колеса по кругу катания менее, мм:
А +: 22
Б –: 28
В –: 30
I: {{53}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Запрещается эксплуатация колесной пары пассажирских вагонов в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч, если толщина обода колеса по кругу катания менее, мм:
А –: 30
Б +: 35
В –: 40
I: {{54}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Порядок проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов определен:
А +: Системой осмотра и ремонта колесных пар
Б –: Правилами технической эксплуатации (ПТЭ)
В –: Системой контроля состояния колесных пар, подкатываемых под вагоны
I: {{55}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Система осмотра и ремонта колесных пар состоит из следующих процедур:
А +: Техническое обслуживание (осмотр) колесных пар под вагонами
Б –: Единая техническая ревизия перед зимними перевозками
В +: Текущий ремонт колесных пар (обыкновенное освидетельствование)
Г +: Средний ремонт (полное освидетельствование)
Д +: Капитальный ремонт (ремонт со сменой элементов)
I: {{56}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Техническое обслуживание (осмотр) колесных пар под вагонами производится:
А –: На постах безопасности
Б –: В пунктах технического осмотра вагонов
В +: На станциях формирования и расформирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением
I: {{57}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Текущий и средний ремонт колесных пар в ремонтных вагонных депо производят:
А –: Приемщики вагонов
Б +: Работники, сдавшие в установленном порядке испытания на знание нормативных требований по ремонту колесных пар и получившие право на выполнение этих работ
В –: Мастера колесно-роликовых участков
I: {{58}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Текущий ремонт колесных пар производится в случаях:
А +: При каждой подкатке под вагон
Б –: Только колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного освидетельствования
В –: При неясных клеймах на торце шейки оси
Г +: При восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов
I: {{59}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Средний ремонт (полное освидетельствование) колесных пар выполняется:
А +: После крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов
Б +: При демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом
В –: При положительном результате входного вибродиагностического контроля буксовых узлов
Г –: При необходимости смены элементов
Д +: После схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки)
V2: {{3}} 2.3 Вагонные буксы
I: {{60}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Буксы располагаются на шейках оси и выполняют функции:
А –: Являются смазочным устройством
Б +: Преобразуют вращательное движение колесных пар, обеспечивая продвижение вагона с необходимыми скоростями
В +: Ограничивают продольные и поперечные перемещения колесных пар относительно рамы тележки
Г –: Обеспечивают плавность хода вагона
I: {{61}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Буксы воспринимают и передают колесным парам:
А +: Силы тяжести груженого кузова
Б –: Силы тяжести груженого кузова и ходовых частей
В +: Динамические нагрузки, возникающие при движении вагона
Г +: Силы тяжести порожнего кузова
I: {{63}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: По способу посадки внутреннего кольца роликового подшипника качения на шейку оси буксы подразделяются:
А – На прессовой посадке
Б +: На горячей посадке
В +: На холодной посадке
Г –: На посадке с натягом
I: {{64}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Дополните
S: В буксах грузовых и пассажирских вагонов устанавливают _____цилиндрических подшипника:
А +: 2
I: {{65}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Букса грузового вагона с креплением цилиндрических роликовых подшипников торцевой тарельчатой шайбой имеет детали:
А +: Лабиринтное кольцо
Б –: Гайка М110
В +: Упорное кольцо
I: {{66}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Буксы пассажирского вагона имеют кронштейны с отверстиями для пропуска:
А +: Шпинтонов
Б –: Буксовых пружин
В –: Датчиков СКНБ
I: {{67}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Смотровая крышка букс позволяет производить
А +: Промежуточную ревизию
Б +: Контроль состояния деталей подшипников и смазки
В –: Контроль нагрева подшипников
I: {{68}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Внешние отличительные признаки наличия в буксе подшипников типа СТВU 150×250×160:
А –: Надпись «К SКF», нанесенная белой краской на крышке смотровой крышке буксового узла
Б +: Адаптер (полубукса)
В –: Конические ролики
I: {{69}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Запрещается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары, имеющие буксовые узлы
А +: С подшипниками кассетного типа и цилиндрическими подшипниками
Б –: Не прошедшие единую техническую ревизию
В –: С цилиндрическими и коническими подшипниками
I: {{70}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Основным признаком возможной неисправности буксового узла вагонов является:
А +: Повышенный нагрев корпуса буксы
Б +: Ослабление болта крепления смотровой или крепительной крышек буксы
В –: Излишнее количество смазки