Организационно-распорядительная деятельность в управлении заключается главным образом в разработке и реализации управленческих решений, документируемых в ОРД. Организационно-распорядительная документация является наиболее широко используемым видом управленческой документации.
ГОСТ Р 51141—98 понятие организационно-распорядительного документа трактует следующим образом: «Вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц».
ОРД классифицируют на три группы (в скобках приведены основные виды документов данной группы):
— организационную документацию (учредительные договоры, уставы, положения, правила, штатные расписания, инструкции);
— распорядительную документацию (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания);
— информационно-справочную документацию, которую, в свою очередь, можно условно подразделить на:
— оперативно-информационную (письма, телефонограммы, факсы и т. п.);
— справочно-информационную (акты, протоколы, докладные, служебные записки и т. д.).