Система ОРД

Организационно-распорядительная деятельность в управлении заключается главным образом в разработке и реализации управлен­ческих решений, документируемых в ОРД. Организационно-рас­порядительная документация является наиболее широко исполь­зуемым видом управленческой документации.

ГОСТ Р 51141—98 понятие организационно-распорядительного документа трактует следующим образом: «Вид письменного доку­мента, в котором фиксируют решение административных и органи­зационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреж­дений, предприятий, организаций, их подразделений и должност­ных лиц».

ОРД классифицируют на три группы (в скобках приведены ос­новные виды документов данной группы):

организационную документацию (учредительные договоры, ус­тавы, положения, правила, штатные расписания, инструк­ции);

распорядительную документацию (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания);

информационно-справочную документацию, которую, в свою очередь, можно условно подразделить на:

оперативно-информационную (письма, телефонограммы, фак­сы и т. п.);

справочно-информационную (акты, протоколы, докладные, служебные записки и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: