Порядок выполнения работы

Для практического изучения примеров в данной лабораторной работе необходимо наличие установленного пакета Microsoft Visual Studio (версии не ранее 2003). В зависимости от установленной версии возможны несущественные отличия в интерфейсе среды при создании и работе с проектом консольного приложения.

  1. Создание проекта консольного приложения.

1. Первый шаг при разработке любого приложения - создание проекта. Для этого через разделы меню: File > New Gt Project запускается панель создания нового проекта следующего вида:


увеличить изображение

    1. Из списка предлагаемых шаблонов необходимо выбрать проект консольного приложения (Console Application).

3. После создания проекта должно появиться следующее окно, содержащее текст программы Program.cs на языке C#:

В данной программе объявление using System дает возможность ссылаться на классы, которые находятся в пространстве имен System, так что их можно использовать, не добавляя "System." перед именем типа.

Пространство имен System содержит много полезных классов. Одним из них является и класс Console, который используется при создании консольных приложений.

Класс проекта - Program размещен в пространстве имен, имеющем по умолчанию то же самое имя (HelloWorldDemo), что и решение, содержащее в данном примере единственный проект.

Поскольку в C# нет глобальных функций, поэтому в данном примере объявляется класс Program, который содержит функцию static Main(), служащую начальной точкой выполнения программы. Функция Main может быть объявлена без параметров или с параметром, представляющий собой массив строк. Так как функция Main является точкой входа, она должна быть статической (static) функцией, т.е. она не связана с конкретным объектом класса, в котором объявлена.

  1. Добавим внутри функции Main следующую строку:
Console.WriteLine("Hello world!");

которая использует метод WriteLine класса Console для вывода строки "Hello world!".

  1. Компиляция проекта. Для этого можно использовать либо меню (Build > Build Имя проекта) или сочетание клавиш <Shift+F6>. При наличии сообщений об ошибках необходимо их исправить и скомпилировать проект снова.
  2. Запуск приложения. Для можно использовать либо меню (Debug > Start Without Debugging) или сочетание клавиш <Ctrl+F5>. В результате получим следующее консольное окно:

  1. Усложним приложение. Для этого добавим в функцию Main следующий код для вывода в консольное окно содержимого массива целых чисел:
6. static void Main(string[] args)7. {8. int[] ArInt = { 0, 9, 1, 8, 2, 7, 3, 6, 4, 5 };9. 10. Console.WriteLine("Array contains elements:");11. foreach (int item in ArInt)12. {13. Console.Write("{0} ", item);14. }15. Console.WriteLine("");}

После повторения шагов 3-4 получим следующее окно:


увеличить изображение

Контрольное задание. Разработка консольного приложения для вычисления корней квадратного уравнения

Требуется разработать приложение, которое по заданным значениям коэффициентов a,b и c квадратного уравнения (значения вводятся с клавиатуры пользователем) вычисляет и отображает на экране корни уравнения.

Для данного приложения потребуются следующие методы:

  • string Console.ReadLine() - чтение строки символов из входного потока.
  • double Convert.ToDouble(string) - преобразование строки символов в число с плавающей запятой двойной точности.
  • double Math.Sqrt(double) - извлечение квадратного корня числа.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: