Курсовая работа (2 семестр)

Целью написания курсовой работы является закрепление студентами полученных знаний и навыков составления и оформления управленческих документов в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами, и изучение вопроса реализации этих требований в практической деятельности учреждений, организаций и предприятий. Курсовая работа выполняется на базе конкретного учреждения, организации, предприятия. Такая форма подготовки курсовой работы представляется более предпочтительной по сравнению с реферативной, так как студенты получают возможность как можно раньше приобщиться к практике работы учреждений, исследовать регламентированные процедуры и бизнес-процессы и их документирование. Кроме того, в процессе установления контактов с администрацией учреждения, организации, предприятия и последующей работы с персоналом студенты приобретают опыт делового общения, который также будет для них полезным в будущей трудовой деятельности. Учреждение, организация, предприятие, с которыми установлен деловой контакт, могут быть и в дальнейшем использованы как базовые для прохождения учебной и производственной практик, в качестве объекта обследования при подготовке курсовых работ по другим дисциплинам документоведческого цикла, а также при выполнении выпускной квалификационной работы. В этом случае материалы курсовой работы по документоведению рекомендуется использовать в качестве одного из ее разделов.

6.2. Оценочные средства для промежуточного контроля:

6.2.1. Вопросы к экзамену (1 семестр):

Базовый уровень:

1. Объект, предмет и задачи документоведения

2. Методы документоведения.

3. Терминология документоведения.

4. Понятие «документ».

5. Функции документа.

6. Признаки документа.

7. Свойства документа.

8. Классификация документов в организации.

9. Виды классификаторов документов.

10. Индексация документов.

11. Документирование информации.

12. Способы документирования информации.

13. Текстовое документирование и область его применения.

14. Графическое документирование.

15. Научно-техническая документация. Ее состав.

16. Аудиовизуальное документирование

17. Электронное документирование

18. Материальные носители документированной информации.

19. Формуляр документа.

20. Современные требования к формуляру управленческого документа.

21. Унификация документов.

22. Стандартизация документов.

23. Системы документации.

24. Унифицированные системы документации.

Продвинутый уровень:

1. Документоведение как научная дисциплина.

2. Общенаучные и специальные методы документоведения.

3. Связь документоведения с другими научными дисциплинами.

4. Терминосистема документоведения.

5. Понятие «документ». Эволюция понятия.

6. Функции документа. Их классификация и цель изучения.

7. Полифункциональность документа

8. Признаки документа и значение их изучения.

9. Свойства документа и значение их изучения.

10. Классификация документов, ее назначение

11. Виды классификаторов документов в организации.

12. Индексация документов и ее назначение.

13. Понятие «документирование».

14. Способы документирования: классификация.

15. Текстовое документирование: возникновение и развитие.

16. Текстовое документирование и область его применения.

17. Графическое документирование и область его применения..

18. Техническая документация: состав и назначение.

19. Аудиовизуальное документирование и область его применения..

20. Электронное документирование и область его применения.

21. Понятие «материальный носитель документированной информации».

22. Классификация материальных носителей документированной информации.

23. Эволюция материальных носителей документированной информации.

24. Классификация бумажных носителей документированной информации.

25. Фотографические носители информации

26. Магнитные носители документированной информации.

27. Оптические носители документированной информации.

28. Носители документированной информации на базе флэш-памяти.

29. Формуляр документа.

30. Современные требования к формуляру управленческого документа.

31. Унификация текстов управленческих документов.

32. Стандартизация документов.

33. Понятие «система документации».

34. Унифицированные системы документации.

Высокий уровень:

1. Документоведение как научная дисциплина: объект, предмет, задачи изучения.

2. Общенаучные и специальные методы документоведения. Их научное и практическое применение.

3. Связь документоведения с другими научными дисциплинами, их влияние на его развитие,

4. Формирование и развитие терминосистемы документоведения.

5. Формирование понятие «документ» в разных научных дисциплинах.

6. Функции документа. Их классификация, цель изучения и применение знаний на практике.

7. Полифункциональность документа

8. Признаки документа и его отличие от других материальных объектов.

9. Свойства документа и его отличие от других материальных объектов.

10. Классификация документов и ее применение в науке и практике работы с документами.

11. Виды классификаторов документов в организации. Их назначение и использование.

12. Индексация документов и ее назначение. Структура индекса.

13. Содержание понятия «документирование».

14. Способы документирования: их классификация, эволюция и перспективы развития.

15. Текстовое документирование: эволюция и перспективы развития.

16. Текстовое документирование, область его применения и перспективы развития.

17. Графическое документирование, область его применения и перспективы развития..

18. Техническая документация: состав и назначение, перспективы развития.

19. Аудиовизуальное документирование: область его применения и перспективы развития..

20. Электронное документирование: область его применения и перспективы развития.

21. Содержание понятия «материальный носитель документированной информации».

22. Современные материальные носители документированной информации.

23. Эволюция материальных носителей документированной информации.

24. Бумажные носители документированной информации. Эволюция, область применения и перспективы развития.

25. Фотографические носители информации. Эволюция, область применения и перспективы развития.

26. Магнитные носители документированной информации. Эволюция, область применения и перспективы развития.

27. Оптические носители документированной информации. Эволюция, область применения и перспективы развития.

28. Носители документированной информации на базе флэш-памяти. Эволюция, область применения и перспективы развития.

29. Формуляр документа. Эволюция понятия.

30. Развитие формуляра документа

31. Современные требования и направления усовершенствования формуляра управленческого документа.

32. Унификация документов как метод их совершенствования.Унификация текстов управленческих документов.

33. Стандартизация документов как метод их совершенствования.

34. Правовой статус стандартов в сфере документационного обеспечения управления.

35. Понятие «система документации». Закономерности образования систем документации.

36. Эволюция систем документации.

37. Унифицированные системы документации.

38. Простые и сложные комплексы документов

39. Первичные комплексы документов.

40. Понятия «архивный документ» и «архив».

41. Архивный фонд Российской Федерации

42. Классификация архивных документов и дел в Архивном фонде Российской Федерации.

43. Организация документов и дел в пределах архивов.

44. Понятие «научно-историческая и практическая ценность документов». Критерии научно-исторической и практической ценности документов

45. Понятие «перечень документов». Структура перечня.

6.2.2. Вопросы к экзамену (экзамен):

Базовый уровень:

1. ГОСТ Р 6.30-2003: его назначение и применение.

2. Требования к бланкам документов.

3. Реквизиты «Государственный герб Российской Федерации», «Герб субъекта Российской Федерации». Требования к оформлению.

4. Реквизит «Эмблема, товарный знак, знак обслуживания». Требования к оформлению.

5. Реквизит «Наименование организации». Требования к оформлению.

6. Реквизит «Наименование вида документа». Требования к оформлению.

7. Реквизит «Справочные данные об организации». Требования к оформлению.

8. Реквизиты «ОГРН». Требования к оформлению.

9. Реквизит ИНН/КПП». Требования к оформлению.

10. Реквизит «Код по ОКПО». Требования к оформлению.

11. Реквизит «Код по ОКУД». Требования к оформлению.

12. Реквизит “Дата документа”. Требования к оформлению.

13. Реквизит «Адресат». Требования к оформлению.

14. Реквизит «Подпись». Требования к оформлению.

15. Реквизит «Печать». Требования к оформлению.

16. Реквизит «Гриф согласования документа». Требования к оформлению.

17. Реквизит «Виза согласования документа». Требования к оформлению.

18. Реквизит «Текст». Требования к оформлению.

19. Требования к тексту документа. Требования к оформлению.

20. Реквизит «Заголовок к тексту». Требования к оформлению.

21. Реквизит «Отметка о наличии приложений». Требования к оформлению.

22. Реквизит «Отметка об исполнителе». Требования к оформлению.

23. Реквизит «Отметка о поступлении документа». Требования к оформлению.

24. Реквизит «Отметка об исполнении документа». Требования к оформлению.

25. Реквизит «Регистрационный номер документа». Требования к оформлению.

26. Реквизит «Гриф утверждения». Требования к оформлению.

27. Реквизит «Отметка о заверении копии». Требования к оформлению.

28. Реквизит «Резолюция». Требования к оформлению.

29. Реквизит «Отметка о контроле». Требования к оформлению.

30. Реквизит «Ссылка на номер и дату документа». Требования к оформлению.

31. Реквизит «Место составления или издания документа». Требования к оформлению.

32. Реквизит «Идентификатор электронной копии документа».

33. Назначение и состав УСОРД.

34. Назначение и состав справочно-информационных документов.

35. Составить докладную записку.

36. Протоколирование заседаний.

37. Составить протокол.

38. Назначение и разновидности служебных писем.

39. Составить служебное письмо.

40. Назначение и состав справочно-аналитических документов.

41. Разновидности справок.

42. Разновидности акта.

43. Составить справку.

44. Составить акт.

45. Назначение и состав распорядительных документов.

46. Распорядительные документы, издаваемые коллегиальными органами.

47. Распорядительные документы, издаваемые органами, действующими на основе единоначалия.

48. Разновидности приказов.

49. Составить приказ по основной деятельности.

50. Контроль за исполнением распорядительных документов.

51. Назначение и состав организационных документов.

52. Оформить должностную инструкцию.

Продвинутый уровень:

1. Стандарт, устанавливающий требования к оформлению документов УСОРД..

2. Состав и назначение реквизитов УСОРД.

3. Требования к оформлению реквизитов УСОРД.

4. Требования к бланкам документов.

5. Требования к бланкам документов с изображением государственного герба Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

6. Назначение реквизита “дата документа”. Требования к оформлению реквизита “дата документа”.

7. Адресование документа. Требования к оформлению почтового адреса.

8. Согласование документа. Особенности оформления внутреннего и внешнего согласования.

9. Подписание документа. Особенности оформления реквизита «подпись» при подписании разных видов документов.

10. Проставление печати. Виды документов, на которых проставляется печать.

11. Правила изготовления, учета и хранения гербовых печатей.

12. Утверждение документа. Особенности оформления грифа утверждения документа.

13. Примерный перечень документов, подлежащих утверждению.

14. Оформление резолюции. Особенности оформления на документе и на листе резолюции.

15. Отметка о контроле и сроки исполнения документов.

16. Отметка о наличии приложений.

17. Порядок заверения копии документа.

18. Проставление отметки об исполнителе документа.

19. Проставление отметки об исполнении документа и направлении его вдело.

20. Проставление отметки о поступлении документа в организацию.

21. Назначение реквизита “идентификатор электронной копии документа”.

22. Уровни ограничения доступа к документу.

23. Назначение и состав справочно-информационных документов.

24. Разновидности докладной записки. Требования к оформлению.

25. Протоколирование заседаний. Способы оформления протокола.

26. Назначение и разновидности служебных писем.

27. Требования к составлению и оформлению служебных писем.

28. Требования к тексту телеграмм.

29. Способы передачи информации по каналам электросвязи.

30. Назначение и состав справочно-аналитических документов.

31. Разновидности справок. Особенности оформления справки.

32. Разновидности акта. Особенности оформления акта.

33. Назначение и состав распорядительных документов.

34. Юридическая сила распорядительных документов.

35. Распорядительные документы, издаваемые коллегиальными органами. Процедура их составления.

36. Распорядительные документы, издаваемые органами, действующими на основе единоначалия. Процедура их составления.

37. Разновидности приказов.

38. Требования к составлению и оформлению приказа по основной деятельности.

39. Требования к составлению и оформлению приказа по личному составу.

40. Контроль за исполнением распорядительных документов.

41. Назначение и состав организационных документов.

42. Юридическая сила организационных документов.

43. Требования к тексту организационных документов.

44. Порядок согласования, подписания и утверждения организационных документов.

Высокий уровень:

1. Нормативно-правовая база УСОРД.

2. Состав, назначение и требования к оформлению реквизитов УСОРД.

3. Требования к бланкам документов УСОРД.

4. Датирование документа и требования стандарта к оформлению даты.

5. Адресование документа и требования к оформлению реквизита «адресат».

6. Способы согласования документа и требования стандарта к их оформлению.

7. Способы удостоверения документа и требования стандарта к их оформлению.

8. Должностные лица, имеющие право подписи.

9. Оформление подписи должностного лица, исполняющего обязанности руководителя.

10. Использование государственного герба РФ и субъектов РФ на печатях учреждений, организаций и предприятий.

11. Правила изготовления, учета и хранения гербовых печатей.

12. Способы утверждения документа и требования стандарта к их оформлению.

13. Примерный перечень документов, подлежащих утверждению.

14. Должностные лица, оформляющие резолюцию и ответственные за ее исполнение. Требования к оформлению резолюции.

15. Назначение отметки о контроле и сроки исполнения документов.

16. Оформление отметки о наличии приложений.

17. Заверение копии документа.

18. Назначение и проставление отметки об исполнителе документа.

19. Назначение и проставление отметки об исполнении документа и направлении его в дело.

20. Назначение и проставление отметки о поступлении документа в организацию.

21. Назначение реквизита “идентификатор электронной копии документа”.

22. Уровни ограничения доступа к документу.

23. Назначение и состав справочно-информационных документов.

24. Разновидности служебных записок. Требования к составлению и оформлению.

25. Процедура протоколирования.

26. Способы оформления протокола.

27. Протокол. Требования к составлению и оформлению.

28. Назначение и разновидности служебных писем.

29. Требования к составлению и оформлению служебных писем.

30. Требования к составлению и оформлению телеграммы.

31. Способы передачи информации по каналам электросвязи.

32. Назначение и состав справочно-аналитических документов.

33. Разновидности справок.

34. Особенности оформления справки биографического характера.

35. Разновидности акта.Требования к составлению и оформления акта.

36. Назначение и состав распорядительных документов. Юридическая сила распорядительных документов.

37. Распорядительные документы, издаваемые коллегиальными органами. Процедура издания распорядительного документа.

38. Распорядительные документы, издаваемые органами, действующими на основе единоначалия. Процедура издания распорядительного документа.

39. Разновидности приказов. Требования к составлению и оформлению приказа по основной деятельности.

40. Назначение и состав организационных документов. Юридическая сила организационных документов.

41. Особенности разработки, составления и оформления организационных документов.

42. Должностная инструкция. Требования к составлению и оформлению.

43. Нормативно-методическое регулирование составления и оформления документов за рубежом

44. Требования к бланкам письма зарубежных организаций. Требования к оформлению реквизитов письма зарубежных организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: