Согласно Писанию ожидание Бога— это не пассивное, пустое состояние, а активный процесс, в ходе которого мы просим, ищем и взаимодействуем с Его Духом. Мы с Сэми знали, что пришло время начинать ожидать именно так; мы также знали, что пришло время нарушить несколько правил. Часто говорят, что в древней кельтской церкви символом Святого Духа был не одомашненный голубь, а дикий гусь17. Поэтому мы решили пуститься в погоню за диким гусем, следуя Божьему ведению, проехать по Европе, стремясь просто заводить друзей, весело проводить время и при всем этом прислушиваться к тихому голосу Бога.
Когда мы плыли на пароме через пролив Ла-Манш, то понятия не имели о том, что нас ждет впереди. Но сейчас, спустя несколько лет, мы совершенно четко видим, что Бог готовил нас к этому моменту. Те битвы, которые я вел в собственном сердце, —
16. Это английское выражение означает «сумасбродная затея, погоня за не
достижимым, за несбыточным»
17. Впрочем, ученый Иэн Брэдли оспаривает эту мысль в своей книге «Кель
тское христианство: создание мифов и погоня за мечтами» (Celtic Christianity:
Making Myths and Chasing Dreams). Он не находит ни одной ссылки на фразу
«дикий гусь» как на символ Святого Духа до появления Джорджа Маклеода,
который в двадцатом столетии основал Айонскую общину (lona Community).